МААМ-картинки

Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду

Елена Савина
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.

ТЕМА:

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ».

Подготовила: Савина Е. Н.

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

Публикация «Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты, решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Основные методы театрализованной деятельности :

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы :

• Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

• Провожу анализ сказки на основе наводящих вопросов с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

• Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

• Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

• Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

• Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

• Проигрываю отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

• Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

• Проигрываю этюды с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

• Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

По мнению М. Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры- драматизации;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театрализованной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе мы с детьми коллективно воспроизводим текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагаю читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т. п.

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду :

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

Задачи театрализованной деятельности в детском саду :

• Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

• Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

• Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

• Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

• Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

• Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театрализованной деятельности;

• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

• Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

• Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразия средств часто включаю такие как:

• Специальные театральные этюды и упражнения;

• Игры на превращения;

• Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;

• Ритмопластика;

• Игры на развитие двигательных способностей;

• Ритмический этюд;

• Музыкально-пластические импровизации;

• Жесты;

• Артикуляционная гимнастика;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи,

- зарядка для языка.

• Упражнения на дыхание;

• Сочини сказку;

• Придумай диалог;

• Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

• Скороговорки.

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вязаные крючком шапочки для театрализованной деятельности в детском саду»Фотоотчет «Вязаные крючком шапочки для театрализованной деятельности в детском саду» В нашей группе организован уголок театрализованной деятельности, но так как мы еще маленькие, (только начинаем разговаривать, то в нашем.

Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для педагогов Театрализованная деятельность в ДОУ. Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось.

Консультация для родителей по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя.

Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.

Методы и приемы технологии ТРИЗ в детском саду ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: - словестные - наглядные - практические - игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.

Презентация по театрализованной деятельности в детском саду Как известно, «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Одним из главных уроков сказки является то, что в ней в чистом виде.

Современные методы и приёмы работы с родителямиСовременные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.

Уголок театрализованной деятельности в нашем детском садуУголок театрализованной деятельности в нашем детском саду Театрализованно- игровая деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду
Опубликовано: 16 мая 2018 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД