Надежда Гуляева
Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Акварелька»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «точечное рисование», «мазки» на тему: «Как мы Ежика учили рисовать»
Выполнила: Гуляева Н. А
Воспитатель 2-мл группы
2023 г. Тамбов.
Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционным способом «точечное рисование», «мазки»
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «точечное рисование», «мазки»
Публикация «Открытое занятие „Нетрадиционные методы детского творчества“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
-Реализовать творческую деятельность.
Развивающие:
-Развивать умения поддерживать беседу;
-Развивать воображение, внимание, память и мышление;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащение словаря: точечное рисование, мазки, тусклая.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.
Познавательное развитие:
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: икт, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, палитра, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки, зубные щетки (на каждого ребенка, влажные и сухие салфетки, подставка для зубных щеток и ватных палочек, мешок с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте) а теперь давайте поприветствуем друг друга:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня нам на почту детского сада пришла новая книги «Жили были Ежики», Раньше мы только могли ее слушать, а теперь и читать и рассматривать яркие, интересные картинки! пойдем слушать интересную сказку про Ежиков. (Садимся на ковер и начинаем читать сказку, Усачева «Жили были Ежики»)
«Спячка»
С каждым днём в лесу становилось всё холоднее. И, наконец, выпал снег.
— Всё, — сказал папа. — Пора готовиться к зимней спячке.
— Что такое зимняя спячка? — спросила Вероника.
— Ничего особенного, — сказал папа. — Это значит, что скоро мы ляжем спать и проснёмся только весной.
— А все звери ложатся в спячку?
— Все. И белки, и еноты, и даже барсук…
(Усачев «Жили были Ежики»)
Раздается фырканье Ежика (ИКТ)
Воспитатель: Ребята, кто это? Пойду посмотрю, кто там фырчит!
В группе появляется Ежик и рассказывает, что он проснулся от зимней спячки и решил нарисовать весенний лес, успел только нарисовать ствол дерева и небо, но поднялся сильный ветер и унес все кисточки и разлил краски! И его картинка получилась ТУСКЛОЙ! (воспитатель показывает его картину и поясняет, что такое тусклый ; неинтересный, скучный, серый) И он спешил к нам в садик, что бы мы ему дали кисточки. На спине у Ежика мешок с начатой работой своей картины и сладости для детей.
Воспитатель: Не беда Ежик мы с ребятами поможем тебе! Ребята где наши кисточки? (кисточки исчезли) Ребята, а чем мы можем нарисовать картину? (варианты детей). Правильно ребята! Поможем ежику, научим его рисовать разными способами и предметами? (Да)
Но прежде чем приступить к занятию, нам нужно сделаем веселую физкультминутку для того что бы зарядиться энергией для работы! Рассыпались горошком (Включаю физ. минутку на икт и вместе с детьми повторяем движения)
Физкультминутка (ИКТ) «Жила семейка Ежиков».
Воспитатель: Здорово ребята, ну что, вы готовы приступить к работе? (Да) Так как мы будем показывать Ежику НЕТРАДИЦИОННЫЕ способы рисования, т. е. необычные способы рисования, мы должны стать необычными художниками, а волшебными! Хотите, стать волшебными художниками, творить чудеса и помочь Ежику? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к нашему столу, оденем наши фартуки и нарукавники и скажем вместе волшебное заклинание!
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького художника превратись!»
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебных художников. (дети садятся на свои места) Вы готовы рисовать? (ответы детей). Ребята скажите Ежику, что мы делаем прежде чем приступить к занятию? (пальчикова гимнастика, а для чего она нужна? (что бы руки хорошо работали) А так же мы повторим правила поведения за рабочим столом! Что нельзя делать за столом во время работы? (толкать и мешать соседу, разбрасывать предметы, шуметь и баловаться) Все предметы кладем на свои места!
Пальчиковая гимнастика
В прятки Ежики играли (шевелим пальчиками)
Вот так, вот так (сжимаем в кулак)
И головки убирали (шевелим пальчиками)
Вот так, вот так (сжимаем в кулак)
Ох устали мы играть (шевелим пальчиками)
Побежали рисовать! (потерли ладошки)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши руки готовы к работе! Ребята скажите, а какие деревья вы знаете? (Ответы). Молодцы сейчас я проверю (воспитатель показывает картинки деревьев, береза, дуб, рябина). А как вы думаете какое дерево нарисовал Ежик? (дуб) Молодцы ребята. И так ребята посмотрите, что у нас появилось на столе? (Ватные палочки, зубные щетки, краски и незаконченные рисунки Ежика)
Ребята Ежик красиво рисовал ствол дерева и теперь мы должны волшебным способом превратить ТУСКЛУЮ картину в ЯРКУЮ, (не яркие, не радостные ТУСКЛЫЕ) Посмотрите это образец картины, как думаете, чем мы будем рисовать листья? А траву? Правильно ребята, Ватными палочками мы будем рисовать в технике ТОЧЕЧНОГО РИСОВАНИЯ! (ЧТО ЗНАЧИТ ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ) а при помощи зубной щетки мы нарисуем траву в ТЕХНИКЕ МАЗКИ (от слова мазать).
А теперь РАЗ, ДВА, ТРИ к занятию приступи!
Приступаем к работе вместе с воспитателем. Воспитатель показывает, дети повторяют, в процессе работы идет беседа по теме!
Во время занятия звучит классическая музыка (ИКТ)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и справились с заданием! Мы помогли Ежику и теперь он сможет рисовать разными способами т. е. нетрадиционными или не обычными предметами и способами! А нам ребята попрощаться с Ежиком ему пора к своей семье. Ежик говорит вам огромное спасибо за помощь и хочет вас угостить сладостями! И нам пора превратиться в обычных ребят! Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? (читали, рисовали, физкультминутка) Какие слова мы с вами выучили? (тусклый, мазки, точечный) Кому мы помогали? Что больше понравилось? Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие что запомнилось?