Получи документы

Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа) (1 фото)

Надежда Гуляева
Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Акварелька»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «точечное рисование», «мазки» на тему: «Как мы Ежика учили рисовать»

Выполнила: Гуляева Н. А

Воспитатель 2-мл группы

2023 г. Тамбов.

Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционным способом «точечное рисование», «мазки»

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «точечное рисование», «мазки»

Публикация «Открытое занятие „Нетрадиционные методы детского творчества“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-Реализовать творческую деятельность.

Развивающие:

-Развивать умения поддерживать беседу;

-Развивать воображение, внимание, память и мышление;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащение словаря: точечное рисование, мазки, тусклая.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

Познавательное развитие:

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: икт, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, палитра, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки, зубные щетки (на каждого ребенка, влажные и сухие салфетки, подставка для зубных щеток и ватных палочек, мешок с угощениями.

Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте) а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

(С. Питиримов)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня нам на почту детского сада пришла новая книги «Жили были Ежики», Раньше мы только могли ее слушать, а теперь и читать и рассматривать яркие, интересные картинки! пойдем слушать интересную сказку про Ежиков. (Садимся на ковер и начинаем читать сказку, Усачева «Жили были Ежики»)

«Спячка»

С каждым днём в лесу становилось всё холоднее. И, наконец, выпал снег.

— Всё, — сказал папа. — Пора готовиться к зимней спячке.

— Что такое зимняя спячка? — спросила Вероника.

— Ничего особенного, — сказал папа. — Это значит, что скоро мы ляжем спать и проснёмся только весной.

— А все звери ложатся в спячку?

— Все. И белки, и еноты, и даже барсук…

(Усачев «Жили были Ежики»)

Раздается фырканье Ежика (ИКТ)

Воспитатель: Ребята, кто это? Пойду посмотрю, кто там фырчит!

В группе появляется Ежик и рассказывает, что он проснулся от зимней спячки и решил нарисовать весенний лес, успел только нарисовать ствол дерева и небо, но поднялся сильный ветер и унес все кисточки и разлил краски! И его картинка получилась ТУСКЛОЙ! (воспитатель показывает его картину и поясняет, что такое тусклый ; неинтересный, скучный, серый) И он спешил к нам в садик, что бы мы ему дали кисточки. На спине у Ежика мешок с начатой работой своей картины и сладости для детей.

Воспитатель: Не беда Ежик мы с ребятами поможем тебе! Ребята где наши кисточки? (кисточки исчезли) Ребята, а чем мы можем нарисовать картину? (варианты детей). Правильно ребята! Поможем ежику, научим его рисовать разными способами и предметами? (Да)

Но прежде чем приступить к занятию, нам нужно сделаем веселую физкультминутку для того что бы зарядиться энергией для работы! Рассыпались горошком (Включаю физ. минутку на икт и вместе с детьми повторяем движения)

Физкультминутка (ИКТ) «Жила семейка Ежиков».

Воспитатель: Здорово ребята, ну что, вы готовы приступить к работе? (Да) Так как мы будем показывать Ежику НЕТРАДИЦИОННЫЕ способы рисования, т. е. необычные способы рисования, мы должны стать необычными художниками, а волшебными! Хотите, стать волшебными художниками, творить чудеса и помочь Ежику? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к нашему столу, оденем наши фартуки и нарукавники и скажем вместе волшебное заклинание!

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького художника превратись!»

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебных художников. (дети садятся на свои места) Вы готовы рисовать? (ответы детей). Ребята скажите Ежику, что мы делаем прежде чем приступить к занятию? (пальчикова гимнастика, а для чего она нужна? (что бы руки хорошо работали) А так же мы повторим правила поведения за рабочим столом! Что нельзя делать за столом во время работы? (толкать и мешать соседу, разбрасывать предметы, шуметь и баловаться) Все предметы кладем на свои места!

Пальчиковая гимнастика

В прятки Ежики играли (шевелим пальчиками)

Вот так, вот так (сжимаем в кулак)

И головки убирали (шевелим пальчиками)

Вот так, вот так (сжимаем в кулак)

Ох устали мы играть (шевелим пальчиками)

Побежали рисовать! (потерли ладошки)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши руки готовы к работе! Ребята скажите, а какие деревья вы знаете? (Ответы). Молодцы сейчас я проверю (воспитатель показывает картинки деревьев, береза, дуб, рябина). А как вы думаете какое дерево нарисовал Ежик? (дуб) Молодцы ребята. И так ребята посмотрите, что у нас появилось на столе? (Ватные палочки, зубные щетки, краски и незаконченные рисунки Ежика)

Ребята Ежик красиво рисовал ствол дерева и теперь мы должны волшебным способом превратить ТУСКЛУЮ картину в ЯРКУЮ, (не яркие, не радостные ТУСКЛЫЕ) Посмотрите это образец картины, как думаете, чем мы будем рисовать листья? А траву? Правильно ребята, Ватными палочками мы будем рисовать в технике ТОЧЕЧНОГО РИСОВАНИЯ! (ЧТО ЗНАЧИТ ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ) а при помощи зубной щетки мы нарисуем траву в ТЕХНИКЕ МАЗКИ (от слова мазать).

А теперь РАЗ, ДВА, ТРИ к занятию приступи!

Приступаем к работе вместе с воспитателем. Воспитатель показывает, дети повторяют, в процессе работы идет беседа по теме!

Во время занятия звучит классическая музыка (ИКТ)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и справились с заданием! Мы помогли Ежику и теперь он сможет рисовать разными способами т. е. нетрадиционными или не обычными предметами и способами! А нам ребята попрощаться с Ежиком ему пора к своей семье. Ежик говорит вам огромное спасибо за помощь и хочет вас угостить сладостями! И нам пора превратиться в обычных ребят! Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? (читали, рисовали, физкультминутка) Какие слова мы с вами выучили? (тусклый, мазки, точечный) Кому мы помогали? Что больше понравилось? Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие что запомнилось?

Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть вторая)Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть вторая) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Осень – прекрасное время года. Сколько ярких красок природы можно увидеть осенью.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа)«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа) Как известно, дети очень любят лепить из пластилина. Мы предоставили им возможность - создать из этого материала красивые картинки! Доставили.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 22:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД