Лучший педагог года

Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»

Рудак Кристина
Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад –первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Задачами детского сада являются :

1) Установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей.

2) Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Для этого в детском саду существуют различные формы работы с родителями – традиционные и нетрадиционные формы работы.

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны.

Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы.

Хотелось бы поделиться теми методами и формами работ, которые в своей деятельности использую регулярно и которые эффективно себя зарекомендовали в общении с родителями.

1. Конкурсы и проекты

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

В нашей группе сложилась хорошая традиция проведения выставок творческих работ различных тематик («Модная весна 2018», «Чудеса из ладошек», «Волшебный мир аппликации», «Цветы, цветы»). Однажды мы предложили всем родителям и тем, кто участвовал и тем, кто не смог предоставить свои работы - проголосовать. Победители получили заслуженные награды, ничья работа не осталась без внимания и особой номинации. В этом году мы хотим продолжить такую традицию и уже готовим новую выставку по теме «Осень разноцветная»

2. Интернет – конкурсы.

Многие родители настроены активно, т. к. знают, что школы сейчас приветствуют наличие у первоклассников собственного портфолио. Так в прошлом году наши родители принимали участие в конкурсе на знание сказок, творческое оформление рисунка на футболке, создавали индивидуальный дизайн иллюстрации к сказке.

3. Праздники в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей и др.) по случаю какого-либо события. Активное участие родители приняли в праздновании Масленицы, Дня Матери и Дня здоровья. Они были не пассивными зрителями, а наоборот, наряду с детьми – непосредственными участниками концертов.

4. Консультации в родительский уголок.

Мы разработали ряд консультаций, которые были бы интересны не только родителям, но и детям и активно привлекаем и тех, и других, к созданию их самостоятельно.

Родители совместно с детьми раскрывают тему и знакомят с ней других родителей и воспитанников.

Например, очень ярко и незабываемо для детей в прошлом году прошло у нас знакомство с темой «Где живет Дед Мороз?». Родители дома вместе с ребенком изучили эту тему, рассмотрели разные источники, литературу, фотографии. Приготовили настоящую презентацию, принесли книги и в доступной и понятной форме рассказали остальным детям, что им удалось узнать в ходе своих поисков.

5. Консультация – паровозик

Выбирается тема проекта и очередность написания распределяется на несколько семей. Первая семья начинает искать информацию по теме (сказки, фото, историю и т. д.). Передает альбом второй семье. Эта семья, в свою очередь, добавляет в этот альбом что – то интересное, чего не сообщили первые докладчики. Таким образом, альбом – консультацию, создают 4-5 семей. Работы выходят яркие, творческие и неповторимые. (Например, мы в прошлом году таким образом создали 2 альбома по темам «Игрушки народов мира» и Символы России».)

6)Создание журналов по лексическим темам.

Например, по лексическим темам «Малые фольклорные формы» и «Мой родной город» - родители собственными силами создали яркие, красочные альбомы, которые являются гордостью нашего речевого и патриотического уголков.

7) Мастер классы от родителей

Мама - парикмахер приходила к нам в гости на занятие и рассказывала о своей работе, заодно показывая детям, что именно входит в ее работу. Для мамы – опыт, для ее ребенка - гордость, а для всех остальных – радость от общения с талантливым человеком.

8) Проект долгожитель семьи

Родители рассказывали детям о предмете или игрушке, которые находятся в доме очень давно, историю их появления и т. д, а дети рассказывали об этом в группе. Мы не только работали над связью поколений, но и развивали связную речь детей, воспитывали чувство гордости за историю своей семьи.

10) «Ассоциативный ряд»

Однажды утром, наших родителей и ребят, в раздевалке ждал небольшой сюрприз. Там, на белоснежном фоне была изображена красавица – зима во всем ее снежном великолепии. А в своей царской руке она держала знак вопроса. Зима, она какая? – спросили мы ребят и родителей. Но, свои описания и чувства попросили не выражать вслух, а написать на маленьких снежинках, которые были прикреплены вокруг нашей Зимушки. 2 недели продолжался наш ассоциативный ряд. И за это время – все 70 снежинок были заполнены. (Холодная, морозная, яркая, волшебная, искрящаяся, белоснежная, звонкая, искристая, колючая, вьжная, пуховая, мечтательная и т. д.) Сколько эмоций и описаний! А сколько новых прилагательных за это время узнали дети о зиме! Ассоциативный ряд превысил все наши ожидания и стал нашей хорошей и доброй традицией.

И это лишь небольшая часть форм и приемов работы с семьей, которую ежедневно ведет каждый педагог.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.

Нетрадиционные приемы коррекционной работы с детьми Методическое пособие «Нетрадиционные приемы коррекционной работы с детьми». Занятие № 1 Дыхательная гимнастика Выполняется.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с семьей «Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность» Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность. Семья и дошкольное учреждение – два.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Приложение 10 КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники – это толчок к развитию.

Консультация «Современные формы работы с родителями в детском саду» В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Первые шаги в детском саду. Эффективные формы работы в адаптационный период Эффективные формы работы в адаптационный период «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ» Мы педагоги осознаем важность для ребенка периода адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 19:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Рудак Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД