Светлана Окунева
Нетрадиционное занятие-формула в старшей группе «Завтрак»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное занятие-формула в старшей группе
Цель: формирование у детей представления об омлете, как полезном продукте питания для развития здорового организма
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о полезном завтраке;
2. Расширить знания детей о омлете и их приготовлении.
Развивающие:
Развивать навык самостоятельного приготовления пищи.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять работу аккуратно
Материал и оборудование: кастрюля, ложка, соль,газ, молоко,яйца,
Темочки:
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о вкусном и полезном завтраке. Вы знаете, что можно приготовить на завтрак? Дети: Кашу. Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите мне, ребята, что вы предпочитаете есть с утра?
Дети: Блины, сырники. Воспитатель: Хорошо, спасибо. Знаете ли вы ребята, что есть еще такой завтрак как омлет?
Дети: Знаем! Воспитатель: Хорошо, а знаете ли вы из чего нужно готовить омлет? Его готовят из молока, яиц и соли. А также утром пьют компот, который варят из ягод.
Воспитатель: Итак, из чего готовят омлет? Дети: Из молока и яиц
Воспитатель: А варят компот?
Дети: Из ягод Воспитатель: Какие же вы молодцы! Запомнили все ингредиенты!
Воспитатель: Давайте попробуем сами приготовить вкусный и полезный завтрак? Хорошо?
Дети: Хорошо. Воспитатель: Давайте для начала вспомним что же потребуется нам для приготовления, а затем соберем формулу? Давайте подумаем вместе. Понадобится посуда, в которой мы будем готовить завтрак, так? Дети: Да, понадобится кастрюля Воспитатель: А что будет самым главным составляющим нашего блюда? Дети: Крупа. Воспитатель: Правильно, а какая крупа потребуется для гречневой каши? Дети: Греча
Воспитатель: Что еще нужно?
Дети: Ложка, молоко, масло, соль Воспитатель: Правильно, давайте же начнем варить нашу кашу.
Воспитатель: Чтобы наша формула получилась, давайте придумаем обозначение для приготовления омлета.
Воспитатель: Давайте составим формулу приготовления нашей омлета. Сначала нужно залить молоко в кастрюлю, правильно? Дети: Да Воспитатель: Затем добавим разбитое яйцо. Что же нужно сделать дальше? Дети: Добавить в молоко соль и размешать. Воспитатель: Верно, а дальше?
Дети: поставить в духовку. Воспитатель: Молодцы. посмотрите, что нам осталось сделать? Дети: Дождаться приготовления
Любят дети все омлет! Знаем мы его рецепт:
яйца взять, муку и соль,
Молока ещё добавить,
Быстро все перемешать и в духовке запекать.
Ровно столько, сколько надо, чтоб готовым блюдо стало!
Вынем мы затем омлет – вкусным будет наш
обед!
Воспитатель: Вот мы и сделали вкусный и полезный омлет, но какой завтрак без компота? Какой он бывает? Из чего его готовит?
Дети: Вишнёвый, клубничный. Из ягод.
Воспитатель: Давайте сварим с вами компот и наш завтрак будет готов.
Воспитатель: Да!
Воспитатель: Что нам нужно будет для компота?
Дети: ягоды или фрукты, сахар
Воспитатель: Сделаем с вами яблочный компот
Воспитатель: Чтобы наша формула получилась, давайте придумаем обозначение для приготовления компота.
Воспитатель: Давайте составим формулу приготовления нашей компота. Нужно залить воду в кастрюлю? Дети: Да Воспитатель: Затем поставим кастрюлю на огонь. Что нужно сделать дальше? Дети: Добавить яблоки (заранее нарезанные воспитателем, и сахар Воспитатель: Верно, затем?
Дети: Перемешивать пол часа. Воспитатель: Молодцы.
Яблок с вами насушили,
И сейчас его сварили.
Так и просится нам в рот
Замечательный- компот.
Воспитатель: Сегодня мы приготовили вкусный и полезный завтрак. Узнали как и из чего делать омлет и компот. Помните ребята, что нужно есть полезную еду для того чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми.