Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Райля Багаутдинова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Кошка Мурка».

Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с домашними животными, различать понятие «большой», «маленький»;

закреплять названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

активизировать речь детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кошка Мурка“» размещена в разделах

развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;

развивать мелкую моторику рук;

познавательную и двигательную активность детей, мышление, внимание, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: кошечка, котёнок, цветы и бабочки желтого, красного, синего и зеленого цвета, сумка с картинками домашних животных (корова, собака, курица, лошадь).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Словарная работа:

Большой, маленький,один, много, домашние животные (корова, собака, курица, лошадь).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, к нам в гости пришла кошка.

Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.

Каждый ребёнок здоровается с кошкой за лапу, а кошечка «называет» каждого ребёнка по имени.

Воспитатель: А кошку зовут Мурка. Повторите.

Дети: Мурка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришла к нам не с пустыми

руками.

Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.

Достаём из сумки книгу с домашними животными.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.

Отрываю книгу и достаю первую картинку с коровой.

Воспитатель: Кто это?

Дети говорят «му».

Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «Корова».

В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю

индивидуально.

Га – га - га

У коровы есть рога.

Воспитатель: Молодцы!

Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками:

Курица

Цо – цо – цо

Вот у курицы яйцо

Лошадь

Чу – чу – чу

На лошадке я скачу

Кошка

Сы – сы – сы

Есть у котика усы

Показываете картинку и говорите Кто это? Правильно котенок.

А какой котенок? (маленький, А мама кошка какая? (большая) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные. Они живут рядом с людьми. «Корова и лошадь живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре».

Воспитатель: А кошечка сказала мне, что она очень любит гулять на полянке. И нас с вами зовут погулять. Поедем?

Дети: Да.

Разминка «Погуляем».

Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть и «погулять» по группе.

Погуляем мы с тобой,

Вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

Песни распеваем.

Топ, топ, веселей (дети топают ножками).

Топочите, ножки,

Топ, топ, веселей,

Ну еще немножко. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли. Посмотрите сколько много здесь красивых цветов.

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные, зеленые).

Дети показывают цветы желтого (красного) цвета. (Индивидуально)

Воспитатель: Ребята, а сколько красных цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а сколько желтых цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: А синих?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте поможем бабочкам найти свой цветок по цвету.

Дети помогают найти бабочкам свой цветок (красной бабочке – красный цветок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Пусть кошка с котёнком погуляют на полянке и поиграют с бабочками, а мы присядем на стульчики.

3. Итог

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке и котенку тоже понравилось с нами играть. Скажем: «До свидания! Пока!» - и помашем ручкой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 18:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка»» (включая файлы) размещена пользователем Райля Багаутдинова (УИ 3234874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД