Райля Багаутдинова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Кошка Мурка».
Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с домашними животными, различать понятие «большой», «маленький»;
закреплять названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
активизировать речь детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
развивать мелкую моторику рук;
познавательную и двигательную активность детей, мышление, внимание, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: кошечка, котёнок, цветы и бабочки желтого, красного, синего и зеленого цвета, сумка с картинками домашних животных (корова, собака, курица, лошадь).
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.
Словарная работа:
Большой, маленький,один, много, домашние животные (корова, собака, курица, лошадь).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игровое упражнение «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, к нам в гости пришла кошка.
Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Каждый ребёнок здоровается с кошкой за лапу, а кошечка «называет» каждого ребёнка по имени.
Воспитатель: А кошку зовут Мурка. Повторите.
Дети: Мурка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришла к нам не с пустыми
руками.
Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.
Достаём из сумки книгу с домашними животными.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.
Отрываю книгу и достаю первую картинку с коровой.
Воспитатель: Кто это?
Дети говорят «му».
Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «Корова».
В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю
индивидуально.
Га – га - га
У коровы есть рога.
Воспитатель: Молодцы!
Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками:
Курица
Цо – цо – цо
Вот у курицы яйцо
Лошадь
Чу – чу – чу
На лошадке я скачу
Кошка
Сы – сы – сы
Есть у котика усы
Показываете картинку и говорите Кто это? Правильно котенок.
А какой котенок? (маленький, А мама кошка какая? (большая) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные. Они живут рядом с людьми. «Корова и лошадь живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре».
Воспитатель: А кошечка сказала мне, что она очень любит гулять на полянке. И нас с вами зовут погулять. Поедем?
Дети: Да.
Разминка «Погуляем».
Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть и «погулять» по группе.
Погуляем мы с тобой,
Вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
Песни распеваем.
Топ, топ, веселей (дети топают ножками).
Топочите, ножки,
Топ, топ, веселей,
Ну еще немножко. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли. Посмотрите сколько много здесь красивых цветов.
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные, зеленые).
Дети показывают цветы желтого (красного) цвета. (Индивидуально)
Воспитатель: Ребята, а сколько красных цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а сколько желтых цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: А синих?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте поможем бабочкам найти свой цветок по цвету.
Дети помогают найти бабочкам свой цветок (красной бабочке – красный цветок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Пусть кошка с котёнком погуляют на полянке и поиграют с бабочками, а мы присядем на стульчики.
3. Итог
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке и котенку тоже понравилось с нами играть. Скажем: «До свидания! Пока!» - и помашем ручкой.