МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» в средней группе

Ольга Кучина
Конспект родительского собрания «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» в средней группе

Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников

Цель: формирование у родителей представления о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологической установки на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.

Задачи:

1. Выяснить какие современные гаджеты (телефон, планшет, компьютер) и на какое время дают родители своим детям;

Публикация «Конспект родительского собрания „Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах

2. Обсудить с родителями возможные причины возникновения зависимости от гаджетов у детей и ее как предотвратить ;

3. Познакомить родителей с упражнениями, которые помогут предотвратить возможную зависимость детей от гаджетов.

Методы и приёмы: словесный – беседа, наглядный – просмотр памяток, практический - выполнение упражнений «Испорченный телефон», «Где вы стоите?», «Выявление зависимости у ребёнка».

Материал и оборудование: фотография с изображением пустой комнаты на экране проектора для упражнения «Метафора-рисунок», листочки бумаги и карандаши по количеству участников.

Форма организации: групповая

Место проведения: актовый зал

Ожидаемый результат: родители ознакомлены с тем, как современные гаджеты влияют на психику и поведение ребенка дошкольного возраста, с какого возраста и на какой промежуток времени можно давать детям гаджеты, упражнениями, которые помогут предотвратить возможную зависимость детей от гаджетов, видеороликом на данную тему, памятками по использованию детьми гаджетов.

Вводный этап:

Добрый день дорогие родители! Я рада всех Вас видеть сегодня в таком замечательном расположении духа. Садитесь за «круглый» стол. Начнем наше собрание с Игры «Испорченный телефон»

Я передаю последнему родителю задуманное слово – «гаджеты», а воспроизводит услышанное слово родитель, сидящий в самом начале.

Молодцы, продолжаем дальше.

Основной этап:

Беседа «Дошкольник и гаджеты»

Первый ведущий. Уважаемые родители, как вы считаете, влияют ли телефоны, планшеты, компьютеры и другие гаджеты на здоровье детей?

- Если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры, - это чревато ухудшением зрения:

- синдром «сухого глаза» (из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает, появляется ощущение сухости или «песка» в глазах);

- близорукость (если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии).

- Малоподвижный образ жизни - головные боли (провоцирует искривление позвоночник, снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу).

- Нанесение ущерба психическому здоровью ведет к отставанию своих личных границ

развитию речи, дефициту концентрации, гиперреактивности,

восприимчивости информации на слух, резкому снижению творческой

активности детей, проявлению жестокости и агрессивности.

- Злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости.

Как вы думаете, какие могут быть причины появления зависимости?

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности: рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)

- Сколько времени допускается проводить дошкольнику за компьютером?

- Нормы проведения времени ребенком за компьютером без риска для здоровья, при условии 10-15минутного перерыва после 30 минут игры:

- младше 5лет – не более 10минут;

- 5-7лет – 15-20 минут;

- 7-11лет – 20-30минут;

- 12-14лет – 30-45минут;

- 15-16лет 1-2 часа.

3. Упражнение: «Где вы стоите?»

В одной стороне комнаты расположен знак «+», в другой «-».

Второй ведущий читает утверждения. Те, кто согласен с данным утверждением, пишут на листах бумаги цифру и знак «+» или «-».

Утверждения:

- Чем позже ребенок в своей жизни познакомится с компьютерными играми, тем лучше;

- Компьютерные игры должны быть способом поощрения за достижения, успехи;

- Ребенка нужно обязательно ограничивать в использовании компьютера;

- Компьютерные игры развивают умственные способности ребенка;

- Компьютерные игры мешают социализации детей (они не учат общению, а наоборот препятствуют ему);

- В компьютерных играх нет абсолютно ничего плохого.

Что в итоге у вас получилось, прошу, зачитайте какие утверждения у вас со знаком «+», «-».

4. Упражнение: «Выявление зависимости у ребёнка». Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

• Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.

• Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

• Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?

• Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?

• Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Упражнение :«Метафора-рисунок»

На экране представляется картина - пустая комната.

Вопросы для рассуждений (высказываются желающие):

- Какое впечатление у вас от этой картинки? Какие эмоции она вызывает?

- Какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату?

- Если бы вы оказались там, чтобы вы сделали? можно ли жить в этой комнате? Чего в ней не хватает?

Впечатление от этой картины может быть, как отрицательным: там пусто, неуютно, хочется заполнить чем-то,

так и положительным: что-то новое, чистое, пространство для творчества. - Какую аналогию можно провести между этой картиной и воспитанием детей, какие выводы сделать?

Ответы родителей могут быть такими:

Жизнь ребёнка не может быть пустой, она обязательно будет наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребёнок жить не может. Родителям необходимо направить ребенка в позитивное русло.

6. Упражнение «10 способов»

Необходимо придумать не менее 7 способов, как отвлечь ребёнка от компьютера (внимание к ребёнку, объятия, интересные занятия, посещение кружков, театров, парков развлечений, прогулки, поездки загород всей семьёй, настольные игры, разговоры по душам и т. д.).

Каждый родитель записывает свои 7 пунктов, затем зачитывает их, а остальные родители дополняют свой список понравившимися идеями.

Что же у вас получилось, уважаемые родители?

Заключительный этап

В завершении собрания предлагаю вам упражнение «Продолжи фразу»

вам необходимо по очереди закончить предложение, как вы думаете:

- для меня было важно…

- мне больше всего запомнилось… - сегодня я для себя уяснил (ла… - я думаю, в общении с ребенком

Ознакомьтесь с данными памятками по использованию гаджетов ребенком, которые я сначала вам зачитаю, а затем раздам каждому.

- Определите совместно с ребёнком правила использования интернета и компьютера, определите количество времени в день для игры и в последующем неукоснительно придерживайтесь установленных правил.

- Хорошим помощником в этом деле могут стать специальные программы, впускающие пользователя на определенное время и выключающий компьютер после его истечения.

- Предлагайте ребёнку различные возможности для развития: спортивные и творческие занятия, чтение, кружки, прогулки и игры на свежем воздухе.

- Если ребёнок зависим от социальных сетей, поговорите с ним о чувствах и отношениях между людьми в реальной жизни.

- Берите детей с собой в гости, устраивайте дома вечеринки, поддерживайте ребёнка в том, чтобы он заводил реальных друзей и проводил с ними время.

До свидания, благодарю вас, за приятное сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 18:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучина (УИ 477844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД