Ольга Кучина
Конспект родительского собрания «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» в средней группе
Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников
Цель: формирование у родителей представления о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологической установки на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.
Задачи:
1. Выяснить какие современные гаджеты (телефон, планшет, компьютер) и на какое время дают родители своим детям;
Публикация «Конспект родительского собрания „Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Обсудить с родителями возможные причины возникновения зависимости от гаджетов у детей и ее как предотвратить ;
3. Познакомить родителей с упражнениями, которые помогут предотвратить возможную зависимость детей от гаджетов.
Методы и приёмы: словесный – беседа, наглядный – просмотр памяток, практический - выполнение упражнений «Испорченный телефон», «Где вы стоите?», «Выявление зависимости у ребёнка».
Материал и оборудование: фотография с изображением пустой комнаты на экране проектора для упражнения «Метафора-рисунок», листочки бумаги и карандаши по количеству участников.
Форма организации: групповая
Место проведения: актовый зал
Ожидаемый результат: родители ознакомлены с тем, как современные гаджеты влияют на психику и поведение ребенка дошкольного возраста, с какого возраста и на какой промежуток времени можно давать детям гаджеты, упражнениями, которые помогут предотвратить возможную зависимость детей от гаджетов, видеороликом на данную тему, памятками по использованию детьми гаджетов.
Вводный этап:
Добрый день дорогие родители! Я рада всех Вас видеть сегодня в таком замечательном расположении духа. Садитесь за «круглый» стол. Начнем наше собрание с Игры «Испорченный телефон»
Я передаю последнему родителю задуманное слово – «гаджеты», а воспроизводит услышанное слово родитель, сидящий в самом начале.
Молодцы, продолжаем дальше.
Основной этап:
Беседа «Дошкольник и гаджеты»
Первый ведущий. Уважаемые родители, как вы считаете, влияют ли телефоны, планшеты, компьютеры и другие гаджеты на здоровье детей?
- Если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры, - это чревато ухудшением зрения:
- синдром «сухого глаза» (из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает, появляется ощущение сухости или «песка» в глазах);
- близорукость (если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии).
- Малоподвижный образ жизни - головные боли (провоцирует искривление позвоночник, снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу).
- Нанесение ущерба психическому здоровью ведет к отставанию своих личных границ
развитию речи, дефициту концентрации, гиперреактивности,
восприимчивости информации на слух, резкому снижению творческой
активности детей, проявлению жестокости и агрессивности.
- Злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости.
Как вы думаете, какие могут быть причины появления зависимости?
Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности: рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)
- Сколько времени допускается проводить дошкольнику за компьютером?
- Нормы проведения времени ребенком за компьютером без риска для здоровья, при условии 10-15минутного перерыва после 30 минут игры:
- младше 5лет – не более 10минут;
- 5-7лет – 15-20 минут;
- 7-11лет – 20-30минут;
- 12-14лет – 30-45минут;
- 15-16лет 1-2 часа.
3. Упражнение: «Где вы стоите?»
В одной стороне комнаты расположен знак «+», в другой «-».
Второй ведущий читает утверждения. Те, кто согласен с данным утверждением, пишут на листах бумаги цифру и знак «+» или «-».
Утверждения:
- Чем позже ребенок в своей жизни познакомится с компьютерными играми, тем лучше;
- Компьютерные игры должны быть способом поощрения за достижения, успехи;
- Ребенка нужно обязательно ограничивать в использовании компьютера;
- Компьютерные игры развивают умственные способности ребенка;
- Компьютерные игры мешают социализации детей (они не учат общению, а наоборот препятствуют ему);
- В компьютерных играх нет абсолютно ничего плохого.
Что в итоге у вас получилось, прошу, зачитайте какие утверждения у вас со знаком «+», «-».
4. Упражнение: «Выявление зависимости у ребёнка». Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:
• Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
• Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
• Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
• Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?
• Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?
Упражнение :«Метафора-рисунок»
На экране представляется картина - пустая комната.
Вопросы для рассуждений (высказываются желающие):
- Какое впечатление у вас от этой картинки? Какие эмоции она вызывает?
- Какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату?
- Если бы вы оказались там, чтобы вы сделали? можно ли жить в этой комнате? Чего в ней не хватает?
Впечатление от этой картины может быть, как отрицательным: там пусто, неуютно, хочется заполнить чем-то,
так и положительным: что-то новое, чистое, пространство для творчества. - Какую аналогию можно провести между этой картиной и воспитанием детей, какие выводы сделать?
Ответы родителей могут быть такими:
Жизнь ребёнка не может быть пустой, она обязательно будет наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребёнок жить не может. Родителям необходимо направить ребенка в позитивное русло.
6. Упражнение «10 способов»
Необходимо придумать не менее 7 способов, как отвлечь ребёнка от компьютера (внимание к ребёнку, объятия, интересные занятия, посещение кружков, театров, парков развлечений, прогулки, поездки загород всей семьёй, настольные игры, разговоры по душам и т. д.).
Каждый родитель записывает свои 7 пунктов, затем зачитывает их, а остальные родители дополняют свой список понравившимися идеями.
Что же у вас получилось, уважаемые родители?
Заключительный этап
В завершении собрания предлагаю вам упражнение «Продолжи фразу»
вам необходимо по очереди закончить предложение, как вы думаете:
- для меня было важно…
- мне больше всего запомнилось… - сегодня я для себя уяснил (ла… - я думаю, в общении с ребенком
Ознакомьтесь с данными памятками по использованию гаджетов ребенком, которые я сначала вам зачитаю, а затем раздам каждому.
- Определите совместно с ребёнком правила использования интернета и компьютера, определите количество времени в день для игры и в последующем неукоснительно придерживайтесь установленных правил.
- Хорошим помощником в этом деле могут стать специальные программы, впускающие пользователя на определенное время и выключающий компьютер после его истечения.
- Предлагайте ребёнку различные возможности для развития: спортивные и творческие занятия, чтение, кружки, прогулки и игры на свежем воздухе.
- Если ребёнок зависим от социальных сетей, поговорите с ним о чувствах и отношениях между людьми в реальной жизни.
- Берите детей с собой в гости, устраивайте дома вечеринки, поддерживайте ребёнка в том, чтобы он заводил реальных друзей и проводил с ними время.
До свидания, благодарю вас, за приятное сотрудничество.