анна абрамова
Нетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
етрадиционное родительское собрание (с присутствием детей) во второй младшей группе
ТЕМА: "Играет с ребенком и мама и папа".
ЦЕЛЬ: привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
ЗАДАЧИ: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.
План проведения собрания :
1. Вступительный этап.
2. Основная часть: анализ результатов мини-исследования; практические задания.
3. Подведение итогов собрания :
раздача памяток;
решение текущих вопросов;
принятие решения собрания.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей :
-Любит ли ваш ребенок играть?
-В какие игры вы играете с ним дома?
-Чему могут научить ребенка эти игры?
2."Незаконченное предложение"(родителям предлагается закончить следующие предложения:
1. Любимая игра моего ребенка-это.
2. Дома наш ребенок любит играть в.
3. Папа любит играть в.
4. Мама любит играть с ним.
3. Какую игрушку выберет ребенок для игры? Детям предлагаются на выбор: кубики, куклы, машинки, пазлы, настольно-печатные игры, пистолеты, трансформеры.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети совместно играть? В какие игры вы можете поиграть со своим ребенком дома?
Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.
Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.
Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми.
1. Любимая игрушка вашего ребенка.
Неотъемлемой частью игры является игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. А есть ли у наших детей любимые игрушки?
"Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок?" (родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные.).Воспитатель обращается к родителям с вопросом : Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему?
Результаты ответов детей и родителей сравниваются.
2. Какую игрушку выбрать для ребенка?
- Сейчас я предлагаю вам порассуждать, какая игрушка приносит пользу в развитии и воспитании ребенка, а какая может навредить ( варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика, роботы-трансформеры, пистолет, бэтмен).
-Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Любая игрушка должна быть какой? (Ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивающей;
4. развлекать ребенка.
Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.
Ведущий : Сюжетно - ролевые игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Ведущий : Игры – драматизации.
С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, в театрализованной игре результатом может стать подготовленный спектакль, инсценировка.
Ведущий :Строительные игры.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Ведущий :Дидактические игры
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида:
-Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
-Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).
Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
-Словесные игры, игры с пальчиками.
Ведущий :Подвижные игры.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Под музыку дети заходят в зал.
Сюжетно - ролевые игры.
Задания для групп родителей :
1. Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку.
2. Продемонстрируйте сюжетно-ролевые игры "У мишки день рождения", "Оденем куклу на прогулку".(родителям дают игрушки : куклу, мишку, набор посуды, мебель и.)
Победителя определяют сами родители по громкости аплодисментов.
Примеры игр, в которые вы можете поиграть дома (картотека)
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
«День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
и т. д.
Игры – драматизации.
А теперь приготовим свои ушки, будем вместе сказку слушать.
Предлагаем придумать свою сказку. Будем использовать нетрадиционный материал с прищепками (на дисках прикреплены сказочные герои)
Родителям и детям выдаются диски со сказочными героями из разных сказок.
Воспитатель: Вспомним сказку «Колобок»
Пересказывается начало сказки, а потом сюжет меняется по желанию детей и родителей.
Строительные игры
На столах лежит строительный материал. Приглашаем желающих родителей с детьми пост- роить, по предложенным образцам, постройки. Обыграть постройку вместе с ребёнком.
Примеры игр, в которые вы можете поиграть с ребенком дома (картотека)
Дидактические игры.
-Игры с предметами.
-Настольно-печатные игры
Примеры игр, в которые вы можете поиграть с ребенком дома (картотека)
-Пальчиковые игры.
Проводится 1-2 игры для всех участников.
КАПУСТКА
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Примеры игр, в которые вы можете поиграть с ребенком дома (картотека)
Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?
«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
«Тесто»
Лепите все, что захочется.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
«Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
«Манка» «Пшено»
Насыпать крупу на поднос и рисовать пальчиком узоры.
Подвижные игры.
Приведем примеры игр, в которые вы можете поиграть дома с детьми (картотека)
Игра «Обнималочка» (приглашаются дети).Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог.
Сейчас мы вам предложим необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, не всегда- желтого, никогда- синего.
1) Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2) Рассказываю о своих играх в детстве.
3) Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4) Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5) Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6) Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7) Часто дарю ребенку игру, игрушку.
Вывод: если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Чтобы не было в нашей жизни «неприятных Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры. Ведь значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.