марина наумова
Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семейное воспитание».
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
1. Создать доброжелательную обстановку;
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Семейное воспитание“» размещена в разделах
2. Достичь оптимального уровня взаимодействия воспитателей и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
3. Выявить положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Предварительная работа: съёмка на видео рассказа детей о том, как их воспитывают дома; выставка детских рисунков «Моя семья»; изготовление куклы берегини.
Аудитория: родители детей старшей группы.
Материалы: фломастеры, листы формат А4, подготовленные открытки для выполнения упражнений родителями, клей карандаш, проектор.
Вступление
Приветствие. Наше собрание мы посвятим теме «Семейное воспитание». И проведем его в нетрадиционной форме.
Что мы подразумеваем под словом воспитание?
Ответы родителей.
Давайте теперь посмотрим, что об этом думают ваши дети (показ видео с записью детей, что они думают о вопросах воспитания : «Кто тебя дома воспитывает? И как это делают?»
Давайте с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Ладошка».
Каждый участник обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите те качества, которые вы цените в своем ребенке.
Тест «Какой Вы родитель?»
Отметьте только те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку (заранее изготовлены ответы, задача родителей вклеить в свою открытку)
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
5. И в кого ты только уродился? 2
6. Я в твои годы! 2
7. Ты моя опора и помощник. 1
8. Ну, на кого ты похож? 2
9. Ну, что за друзья у тебя. 2
10. О чём ты только думаешь? 2
11. Какой ты умник (ца). 1
12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1
13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1
14. У всех дети как дети, а ты! 2
Оценка результатов.
7-8 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Упражнение «В лучах родительского солнца».
Родители рисуют круг, на нем пишут свое имя. Далее поочередно рисуют лучики и подписывают каждый из них. Что хорошего делают они для своего ребенка, какие добрые и ласковые слова говорите своему ребенку.
Игра «Рассерженные шарики».
Родители встают в круг. Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.
А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями».
- Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
- А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Из этого делаем следующий вывод: «гневом можно управлять».
Заключение.
Дети изготовили для вас небольшие подарки, это куклы берегини. Очень давно изготавливали таких кукол, для того, чтобы они оберегали семью, приносили счастье в каждый дом. Кукла эта служила амулетом. Пусть эти куклы берегини, сделанные руками ваших детей оберегает вашу семью!