Татьяна
Занятие по пальчиковому рисованию животных в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Телепередача про животных»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи:
учить детей рисовать (изображать) животных техникой рисования пальчиками;
развивать координацию, точность движений пальцев и кистей рук, согласованность движений обеих рук;
развивать связную речь у детей через рассказ-описание по своей работе;
воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Публикация «Занятие по пальчиковому рисованию животных в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа про телевизор, рассматривание телевизора, беседа про электроприборы, вспоминаем домашних животных, чтение стихотворения про электроприборы, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок про электроприборы.
Материал и оборудование:
Раздаточный: лист плотной бумаги (в виде телевизора, пальчиковая краска, салфетки, тарелки, клеенка, карандаш и фломастеры.
Демонстрационный: изображение героя Робо, образец работы.
Ход:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Робо – робот. И принес нам что-то интересное. Но для того чтобы узнать, что принес Робо нужно отгадать загадку:
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно? Что это? (Телевизор)
Воспитатель: Правильно это телевизор. Только он не работает – сломался. А Робо так хотел посмотреть телепередачу про домашних животных. Ребята, а давайте нарисуем домашних животных, чтобы помочь нашему гостю.
Воспитатель- А каких домашних животных вы знаете?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать пальчиками.
Объяснение техники рисования : Для того чтобы нарисовать пальчиком мы сначала макаем пальчиком в краску и ставим отпечаток на лист бумаги. После того как закончили рисовать одним цветом пальчики нужно отчистить от краски с помощью салфетки.
Воспитатель показывает, как рисовать разных животных. Рядом находится образец рисунка.
Воспитатель: чтобы приступить к работе необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
«Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (сжимаем разжимаем кулачки).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
После объяснения дети приступают к самостоятельной работе. Они сами выбирают кого будут рисовать и планируют где он будет находится на экране телевизора. Педагог подсказывает, ходит помогает детям, использует индивидуальный показ. Педагог советует детям где разместить животных или заполнить пустое место на экране. Воспитатель напоминает, что животные не должны быть в куче их нужно расположить по всему экрану.
Когда работы были готовы, педагог идет их подписывать, а дети вывешивают работы на доску рядом с гостем Робо.
3. Заключительная часть
В заключении проводится анализ детских работ, положительное оценивание проводимая воспитателем и гостем Робо. Робо выбирает 3 лучшие работы. Дети рассказывают кого нарисовали, что животные делают и т. д.
Рефлексия:
Ребята, что сегодня мы рисовали? (Домашних животных)
Зачем мы их рисовали? (Чтобы помочь роботу, чтобы телевизор заработал)
Каким необычным материалом мы рисовали? (пальчиками)
Что сегодня вам особо понравилось?
Что для вас было затруднено?
Как вы считаете, у вас все получилось нарисовать?
Воспитатель: Робо посмотрел все ваши работы ему они очень понравились. Поэтому он решил сделать выставку, чтобы все смогли полюбоваться вашими работами. Ребята вы хорошо поработали. Молодцы!