Будишова Ирина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Весна — встречаем птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» комбинированного вида
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
художественно- эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Весна- встречаем птиц»
Воспитатель: Будишова Ирина Александровна
1.04.2020г.
г. Карасук
Тема недели: «Перелётные птицы весной»
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Весна — встречаем птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тема: «Весна- встречаем птиц»
Приоритетная образовательная область: художественно –эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии. Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим. Создание оригинальной композиции. Упражнять в техники скручивания бумаги, вырезать из геометрических фигур детали для скворечника, пользоваться шаблоном. Отражать в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления снег.
Форма организации непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая (коллективная) работа.
Дидактическое обеспечение НОД:
• Гуашь,
• Кисти,
• Баночки с водой,
• Салфетки,
• Клей,
• Ножницы,
• Картин,
• Белая бумага,
• Вата,
• Ватман,
• Шаблоны птиц.
Предварительная работа Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март,Апрель; Рассматривание репродукций картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Словарная работа: набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.
Индивидуальная работа: Речевая игра «Повтори за мной» с Алисой.
1. Вводная часть
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Птичка (А. Плещеев)
Для чего, певунья птичка,
Птичка резвая моя,
Ты так рано прилетела
В наши дальние края?
Заслонили солнце тучи,
Небо всё заволокли;
И тростник сухой и жёлтый
Клонит ветер до земли.
Вот и дождик, посмотри-ка,
Хлынул, словно из ведра;
Скучно, холодно, как будто
Не весенняя пора.
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, мы начинаем занятие, но сегодня у нас в гостях Почемучка. Он хочет совершить прогулку в весенний лес.
Воспитатель: Ребята мы можем сейчас пройти в лес?
Дети: Нет, сейчас еще рано гулять по лесу, там лежит местами снег, а под снегом есть вода, что для нас может быть опасно.
Воспитатель: Верно но тогда давайте мы расскажем Почемучке что происходит весной.
Дети: Прилетают птицы, начинают строить гнезда, появляются проталины, и пробиваются самые первые цветы «подснежники», их еще называют первоцвет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем весеннюю картину и пусть тогда почемучка увидит какие изменения происходят весной.
2. Основная часть
Воспитатель: Прежде чем нам пройти за столы давайте с вами и начать работу может проведём пальчиковую гимнастику?
Дети: Да!
Подснежник
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: Проходим к большому столу
Возьмем ватман и закрасим его в голубой цвет, это будет фон.
Пока у нас будет подсыхать краска на ватмане, мы накрутим из бумаги трубочек, вырежем птичек и скворечники из геометрических фигур.
Проходите и присаживайтесь за столы, каждый на свое рабочее место.
Воспитатель: Мы сделали с вами наши заготовки для нашей картины, давайте пройдем к ней. Наклеим наши замечательные деревья и дорисуем веточки, травку, цветочки ну и конечно солнышко а пока у нас всё маленько подсыхает мы с вами проведём физкультминутку.
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: А сейчас пройдём к своей картине и её доделаем.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Ребята что мы с вами сегодня делали?
Какие птицы прилетают первыми?
Как называются цветы которые вырастают самыми первыми?
Молодцы ребята, у вас такая замечательная картина получилась я думаю нашему Почемучки понравится.
Дети: Почемучка тебе понравилась наша картина?
Почемучка: Да очень, она у вас такая красивая получилась! Вы просто маленькие художники!