Ирина Лаврова
Нетрадиционное рисование в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.
2. Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективной работе.
5. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим.
Материалы: гуашь, акварель, трафареты, шаблоны, зубочистки, ватные палочки, пластмассовые вилочки, восковая свеча, салфетки бумажные, влажные, восковые мелки, игрушки- медведь, заяц, лиса, белка
Публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Ход занятия.
Входят дети, здороваются.
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Доброго здоровья гости вам.
Каждый день и час желаем – здравствуйте.
Мира, радости и процветания вам»
Воспитатель: Послушайте дети загадку:
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым». (кисти)
Правильно, это кисти. И сегодня с вами будем рисовать красками. Ой! Ребята, посмотрите, краски есть, а кисточки куда-то пропали. Куда же они делись?
(Играет музыка, забегает Дюдюка)
Дюдюка: «Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Дюдюкою меня зовут. Вы, что-то потеряли!
Ответ детей…
Дюдюка: Да, да это я, их спрятала, потому что нрав у меня такой особенный – сказочно непереносимый!
Воспитатель: Мы с ребятами собрались рисовать, верни нам, пожалуйста, кисточки.
Дюдюка: Как бы не так! Я вредная – превредная, могу отдать, могу и не отдать!
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы ты нам их вернула?
Дюдюка: Я в лесу всех зверей обидела, всем напакостила. Сидят плачут, слезы льют. Слушать это уже не выносимо. Успокоите их, отдам кисточки.
Воспитатель: А что же ты им сделала, чем обидела?
Дюдюка: Вот идите в лес и сами и сами у них спросите.
Воспитатель: А как же мы туда попадем?
Дюдюка: Уж чего-чего, а к лесу добраться я вам помогу. А вот найдете, ли вы этих зверушек – это уже не моя проблема.
Я сейчас смогу помочь,
Вот как дуну во всю мочь, (дует)
Покружитесь, покружитесь
В лесу дремучем окажитесь!
Дюдюка: Ну вот мы и в лесу! Я теперь посмотрю, решитесь вы туда зайти? И найдете этих плакс – зверушек.
Воспитатель: Постараемся, найдём. Давайте лесу скажем волшебные слова.
Дети: «Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи.
Ты же знаешь, мы свои.»
Воспитатель: Ребята! Давайте отправимся искать зверушек!
(Слышится плач Мишки)
Воспитатель: Что случилось, Мишенька?
Мишка –игрушка (аудио запись) Я вырастил малину и хотел сварить варенье, а вредная Дюдюка ее всю съела и даже ягодки не оставила.
Воспитатель: Не плач, Мишка, мы тебе поможем
Ребята выполняют задания в технике «отпечаток пальцами», рисуют ягоды малины на фоне кустов
Мишка благодарит.
Дети отправляются дальше, встречают зайку
Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?
Заяц-игрушка: У меня на грядках росла морковка, а Дюдюка ее всю затоптала и теперь у меня не будет моей любимой морковочки.
Воспитатель: Заинька, не плачь, мы тебе поможем.
Дети рисуют Зайке морковь на грядках с помощью трафаретов и штампов
Зайка благодарит.
Дети отправляются к Лисе
Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему плачешь?
Лиса-игрушка: Вот мой прудик, здесь рыбки, а вредная Дюдюка сделала их невидимыми.
Дети рисуют рыб в технике «акварель + восковые мелки
Лиса благодарит.
Дети отправляются к Белочке
Воспитатель: Белочка, а ты почему плачешь?
Белочка-игрушка: Дюдюка меня дразнит, говорит, что я соня, всю ночь сплю и не вижу как на небе появляются звезды. я их и правда не видела, а так хочу на них посмотреть. Но как только солнышко опустится, я тоже засыпаю.
Воспитатель: Не плачь белочка, сейчас ребята тебе покажут. как выглядят звезды.
(Дети рисуют звезды в технике граттаж)
Белочка благодарит.
Дюдюка: Ага, хитренькие, управились!
Воспитатель: Вот, как обещали, все сделали, отдавай нам кисточки.
Дюдюка: (плачет от обиды) Вот у меня на полянке, тоже я, все цветы оборвала, стоят тут красивые, все любуются ими. А теперь я хочу, чтобы у меня тоже была красота!
Воспитатель: Ну, давайте, ребята, тоже поможем Дюдюке. Нарисуем ей красивую поляну.
(Дети выполняют рисование разными техниками)
Дюдюка: Спасибо, вам, ребята! Я теперь стану добрее… и верну вам кисточки.
(Дюдюка возвращает детям кисточки)
Воспитатель: Дюдюка, помоги нам вернуться в детский сад.
Дюдюка: «Я вам друзья хочу помочь!
Вот как дуну во всю мочь!
Покружитесь, покружитесь
В детском саде окажитесь.»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вернули свои кисточки, помогли лесным зверюшкам Наши ребята выучили стихотворение, как они любят рисовать
Дети рассказывают стих
Ребенок: Я хочу вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Получается не сразу.
Не у всех. И не всегда.
Ребенок: Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой.
Щетка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Ребенок: А петух и осминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Ребенок: Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком.
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.