Остапович Мария Ильинична
Нетрадиционное рисование в средней группе «Подснежники — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования.
Занятие для средней группы. «Подснежники- первоцветы».
Подготовила воспитатель Остапович М И
Цель изображение подснежников, используя нетрадиционную технику рисования губкой и искусственным цветком.
Задачи
Публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе „Подснежники — первоцветы“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
образовательные учить передавать образ подснежника нетрадиционной техникой рисования, закрепить знания цвета (белый, зеленый, голубой).
Развивающие
развивать художественный вкус, творческое воображение.
Воспитательные
воспитывать умение видеть прекрасное вокруг, учить беречь и понимать природу.
Материал и оборудование
Изображение подснежника, краски гуашевые, пальчиковые, заготовка из картона подснежника.
Предварительная работа Чтение стихов о весенних цветах, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о весне, чтение сказки «двенадцать месяцев».
Ход занятия
Воспитатель ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Послушайте стихотворение А Плещеева «Уж тает снег.»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель правильно, солнце светит ярче, повсюду тает снег, тают с крыш сосульки, день становится длиннее, на деревьях готовятся набухать почки, часто идут дожди, прилетают с теплых стран перелетные птицы, появляются первые цветы.
А сейчас мы поиграем в игру «Сравни признаки». Вам надо закончить предложение.
Зимой небо пасмурное, а весной – (ясное)
Зимой солнце стоит низко, а весной – (высоко)
Зимой воздух холодный, а зимой –(теплый)
Зимой дни холодные, а весной – (длинные)
Молодцы ребята ТЕПЕРЬ ВЫ ХОРОШО ЗНАЕТЕ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ.
А теперь давайте с вами отгадаем загадки и узнаем о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.
Первый вышел из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ПОДСНЕЖНИК
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. Подснежник.
Воспитатель
правильно, дети, сегодня мы будем с вами говорить о первых весенних цветах, которые радуют нас, после долгой и скучной зимы, они радуют нас своей красотой и хрупкостью. А в какое время подснежники появляются из под снега?
Правильно весной.
Воспитатель Ребята, а что вы знаете о подснежниках? (ответы детей)
Воспитатель А можно ли срывать подснежники для букетов? (ответы детей)
Воспитатель А что произойдет, если все будут рвать цветы ответы детей)
Воспитатель Правильно, дети,
Воспитатель
Правильно, ребята, подснежники нужно беречь, потому, что они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.
Воспитатель послушайте дети, я хочу вам рассказать легенду об подснежниках. Однажды старуха – зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю весну. Цветы все перепугались угроз зимы, кроме одного подснежника, который выпрямил свой стебелек и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу красавице весне. С тех давних пор снег и подснежники неразлучны.
Дети, а как называется сказка, в которой говорится о подснежниках? Правильно, двенадцать месяцев.
Воспитатель. Что приказала найти злая мачеха в лесу? Правильно, подснежники. А кто помог падчерице набрать в зимнем лесу подснежники. (ответы детей).
Воспитатель Сегодня мы с вами нарисуем подснежники. Посмотрите, из каких частей состоит цветок? Правильно, чашелистик, лепестки, листья.
Воспитатель Дети какого цвета будут наши цветы? Белого с синей каймой.
Воспитатель а куда смотрят головки подснежников? Правильно, цветок подснежника наклонен головкой вниз.
Воспитатель Дети а как мы с вами нарисуем снежный покров? Нарисуем плавную линию это будет наша земля, а снег будем примакивать голубую краску губкой и у нас получится пушистый снежок.
Воспитатель А в верху нарисуем солнышко, с разными лучами; длинными и короткими.
Воспитатель но прежде чем мы начнем, мы с вами должны размять наши пальчики, чтобы они нас слушали и рисовали красивые первоцветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы». (Пальчики собраны вместе)
Наши нежные цветы распускают лепестки. (Раскрываем ладонь)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качаем кистью рук)
Наши белые цветки закрывают лепестки. (сново собираем пальчики вместе).
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель
Дети, посмотрите на стол и скажите чем мы будем рисовать наши подснежники? Правильно, картонными заготовками и губкой и конечно кисточкой, а еще наши пальчики будут рисовать чашелистики (напомнить детям правила посадки и как правильно макать кисть в краску).
Для того, чтобы у вас получилось нужно очень постараться.
Воспитатель предлагает посмотреть последовательность работы
-рисуем плавную линию сугробов;
- рисуем несколько цветов подснежников картонными заготовками подснежники;
- рисуем стебли, начиная от чашелистиков;
- рисуем пальчиками чашелистики;
- над цветами рисуем кружочек это будет наше солнышко, не забываем про лучики;
- а теперь методом примакивания губкой рисуем снежок на уровне земли.
Звучит музыка П И Чайковского «Подснежник».
Рефлексия
Воспитатель. Какое у вас настроение после прослушивания чудесной музыки Чайковского? Какие красивые у нас получились подснежники. Молодцы.