Кристина Репях
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования)"В гости к осени".
Программные задачи:
Познавательное развитие: Расширить знания детей об осени, её признаках, особенностях. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, подготовке диких животных к зиме.
Речевое развитие: расширять лексический запас по теме «Осень», развивать умения подбирать действия и признаки, развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (листьями, продавливание) в подготовительной группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Продавец. Знакомство с профессией
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество, Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Музыкально-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее, на основе классической музыки, развивать умение передавать через движения характер музыки.
Физическое развитие: формировать выразительность и четкость при выполнении физ. минутки
Материал: слайды об осени, восковые мелки, салфетки, спокойная музыка, цветные листья из картона, гербарий листьев, шаблоны платья.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и скажите, о каком времени года говорится.
Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья, Она птиц к югу отправляет, Она же и деревья раздевает.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Осень!
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца (ребенок в костюме зайца). Он приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, а письмо от самой осени. Что же она пишет? (читает письмо.) «Не уберегла я свое платье, злой ветер сорвал с моего платья все листочки, натворил много бед в лесу и поэтому я не могу явиться в таком наряде перед обитателями леса. Вы поможете мне вернуть мой наряд, и навести порядок в моем лесу?»
Воспитатель: Ребята мы поможем осени обрести свой наряд?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Интересно, каким должен быть ее наряд сейчас. А вот какая-то дорожка, куда она ведет? Давайте мы с вами пойдем по этой дорожке. Там все узнаем.
Дети и воспитатель приходят на осеннюю поляну.
Воспитатель: А где это мы очутились? (на осенней поляне, в осеннем лесу).
Ребята, нам Осень оставила какое - то послание. Давайте посмотрим внимательно, послушаем и скажем, какой же наряд был у осени. Включается видео.
Рассматривание картины. ( С помощью полихудожественного метода живопись: «Осень» К. Васильева; поэзия:»Лес точно терем расписной» И. Бунина; музыка: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского)
Воспитатель: Какую осень вы увидели на картине? Как о ней говорится в стихотворении? Что вы увидели на картине? Какую осень вы еще знаете? (раннюю и позднюю). Ребята, посмотрите под ноги, сколько осенних листочков. Это ветер сорвал их с деревьев и разбросал по всей поляне. Давайте с ними поиграем.
Игра «С какой ветки детка». (Дети называют деревья, с которых упали эти листочки).
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Но это еще не все.
Воспитатель :А сейчас, ребята, скажите каких птиц вы знаете? (зимующих и перелетных). Посмотрите вот у нас птички запутались. Поможете им определится, кто полетит на юг, а кто останется зимовать? (Ответы детей).
(дети группируют птиц на мольберте на зимующих и перелетных)
А каких животных сейчас должна переодевать осень? (белку, зайца, лису). И зачем им новая шубка? Какие животные лягут спать на всю зиму? (еж, медведь).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с листочком. Вы будете передавать листочек друг другу и говорить какая бывает осень. (теплая, дождливая, пасмурная, солнечная, ветреная, золотая, грустная, печальная, ранняя, поздняя, красивая).
А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки.
Комплекс упражнений «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(взмахи руками)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны сделать самое главное. Мы с вами должны нарисовать новый наряд для осени. Давайте сядем за столы. У каждого из вас шаблон платья, нам нужно украсить его красками осени. Какие краски у осени? (желтые, красные, оранжевые). А чем будем рисовать? (листьями, продавливание). Аккуратно кладет листочки под платье (шаблон) и продавливаем восковым мелком боковой стороной.
Ну вот мы закончили. Покажите гостям.
Теперь нам нужно отправить эти наряды осени.
Воспитатель с детьми зовут зайчика и с ним отправляют нарядные платья для осени.
Воспитатель: дети, давайте споем осеннюю песенку, а осень услышит и придет к нам в нашем наряде.
Песня «Наступила осень» муз О. Осиповой
По окончании песни входит Осень в красивом наряде.
Осень : Ребята, я так рада, что вы помогли мне, теперь я дальше могу делать свои дела. Вы мне прислали так много платьев, что я буду менять их каждый день, каждый день у меня будет новый наряд. Спасибо вам. В благодарность я хочу станцевать с вами
Осенний вальс с листочками.
Осень : Мне так понравилось с вами танцевать, я хочу угостить вас своими осенними дарами. (отдает детям корзинку с грибочками и фруктами)
Осень прощается и уходит.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. Какое у вас настроение. Давайте это настроение передадим нашим гостям.
Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»
Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям (имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.