Евгения Кирильцева
Нетрадиционное рисование в младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в младшей группе
Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Задачи: Обучающие : знакомство детей с белой краской.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, образное восприятие зимней природы.
Воспитывающие : воспитывать аккуратность в работе с краской. Вызывать положительные эмоции.
Темочки:
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений.
Оборудование и материал: коричневая и белая гуашь. Кисти по колличеству детей. Банки с водой. Салфетки по колличеству детей.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на окно. За окном идет снег.
- Ребята посмотрите, посмотрите скорее в окошко. Что это падает?
- Правильно, снег, а если присмотреться -это маленькие белые снежинки.
- Какого цвета снежинки?
- Правильно, белого, молодцы.
- Давайте внимательно посмотрим как красиво кружатся и падают снежинки. Давайте попробуем повторить за ними.
(Кружимся с детьми)
- Молодцы, вы как настоящие снежинки. Посмотрите, а куда же падает снег?
-(На дорогу)
- Правильно, а еще снег падает на деревья. Посмотрите на наши елочки, они все в снегу. Красиво, ребята?
- (да, очень)
-Я придумала, а давайте попробуем нарисовать такие снежные деревья.
Дети рассаживаются на свои места. Перед каждым ребенком коричневая и белая краски, баночка с водой, белый лист бумаги, индивидуальная салфетка.
-Посмотрите внимательно на мою руку, она похожа на дерево.
- Нет
- А если мы ее покрасим коричневой краской? Давайте попробуем все вместе.
Помогаем детям разукрасить свою руку коричневой гуашью.
- А теперь похоже (да)
- Давайте нашу ручку опустим на листок белой бумаги. Что же произошло? На что похож этот рисунок?
- На дерево.
- Правильно, молодцы. На дерево. Только оно совсем не снежное. А как же сделать, что б это дерево было в снегу.
- Нарисовать снежинки.
- Хорощо, а в этом нам помогут наши пальчики и белая краска. Давайте окунем пальчик в краску и попробуем оставить «снежинку» на нашем дереве.
Помогаем детям окунать пальцы в краску, подсказываем куда расположить «снежинку»
- А теперь давайте засыпем наши деревья снегом. У кого больше?
Даем ребятам время на выполнение работы. Помогаем вытереть руки после рисования.
Обращаем внимание детей на рисунки своих друзей. Подводим детей к выводу, что все справились с работой. У всех получилась очень снежная зима.