Галина Гаврилова
Нетрадиционное рисование в ДОУ. Пуантилизм
«Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм»
сл. Одним из направлений в воспитании и развития детей является художественно - эстетическое направление. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Приобщение детей к изобразительному искусству раскрывает перед ребёнком красоту окружающего мира и красоту человека, воспитывает нравственно- эстетические идеалы.
Публикация «Нетрадиционное рисование в ДОУ, Пуантилизм» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Сл «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский
Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
Сл Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Сл Существует много техник нетрадиционного рисования,
Сл. их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Сл Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Сл. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения
Сл. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, подготовки к письму
сл. Пуантилизм – это направление в изобразительном искусстве,
сл. родоначальником которого считается французский художник- неоимпрессионист Жорж Сёра).
Сл. Пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками) от слова сл. "пуанты"- тапочки балерины, они оставляют «точечки» на сцене танцуя свой танец,
Сл а мы с помощью ушной палочки мы будем оставлять (танцевать) разноцветные точки на бумаге!.Как очевидно из названия. И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста
Сл. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи?
Сл. Кроме очевидного, на первый взгляд ничем:
Сл. рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета.
Сл. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
Сл. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет,
Сл. а крону нарисовать жёлтыми и синими точками (зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево).
Сл. Так в технике пуантилизма создаются переходы от темного к светлому.
Сл. Кстати, рисовать не обязательно именно ватной палочкой и гуашью.
Сл. Можно попробовать пустить в ход и фломастеры,
Сл. и ручки, маркеры,
Сл. а так же «пуантами» могут быть уже использованные
Сл. фломастеры, маркеры. Для детей техника пуантилизма очень удобна. (вот уже и отличия от техники рисования тычком)
Сл. При рисовании можно пользоваться шаблоном,
Сл. просто заполняя части рисунка точками нужного цвета.
Сл. Можно, наоборот, рисовать только цветные
Сл. контуры предметов с помощью точек.
Сл. Интересно дополнять точками готовые рисунки,
Сл. к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.
Сл. С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка
Сл. Как вы заметили, на наших работах пока трудно увидеть этот самый оптический эффект, но мы делаем только первые шаги в этой технике и очень стараемся. Я считаю, что во время творческого процесса ребенок, выражая свой внутренний мир, фантазию стремиться создавать лучшее, выбирая все больше ярких красок. Через красоту к человечности, ведь именно человечность является целью всех усилий и стараний педагога. Создавая красоту в рисунках, ребенок будет создавать красоту и в жизни, а красота спасет мир.
Великий философ и педагог Древней Греции Платон две с половиной тысячи лет назад сказал: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям. От красивых мыслей к красивой жизни. А от красивой жизни к абсолютной красоте».
Сл. А Вы пробовали так рисовать с детьми?