елена рикун
Нетрадиционное рисование «Рисуем даже ножками!»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование «Рисуем даже ножками!»
Восточные врачи считают стопу вторым сердцем, утверждая:
«Если хочешь быть здоровым, то ежедневно нужно пройти не менее десяти тысяч шагов».
Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Повысить интерес к рисованию можно, предложив детям выполнить задание нетрадиционным способом. Например, порисовать ногами.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Рисуем даже ножками!“» размещена в разделах
Основной мотив – стремление сделать по своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дети рисуют, чем хотят и как хотят.
С помощью этой нетрадиционной техники раскрываются творческие способности дошкольников, эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья, профилактика плоскостопия.
Кроме удовольствия в рисовании ногами есть и развивающая польза, это знакомство со свойствами красок, развитии у детей фантазии и воображения, превращая отпечатки в знакомые им предметы, развитие у детей индивидуальных качеств, которые помогают воплотить успешно творческий замысел.
Развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно – образное мышление, воображение, художественно – творческие способности, формирует интерес к созданию рисунков необычным способом.
Для занятия с использованием техники рисования ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы: стулья по количеству детей, твердая поверхность для рисования на полу, листы бумаги; изобразительные материалы: краски, кисти, фломастеры, губка, карандаши; средства личной гигиены: влажные салфетки, полотенца. Емкость с теплой водой для ополаскивания ног. Удобная одежда, не стесняющая движение и позволяющая свободно двигать стопой.
Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа стопы с помощью рук или массажных мячиков. На стопах расположено множество точек, связанных с различными органами нашего организма и позвоночником.
Ходьба по гимнастическим дорожкам с различными поверхностями, отличная профилактика плоскостопия. Снимает накопившееся напряжение, активизирует чувствительные точки ступней. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. Рисование ногами необязательно проводить как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток. Рисование ногами не должно превышать 10 – 15 минут. После разминки стоп можно приступить непосредственно к рисованию.
Упражнение «Художник». Рисуем солнышко ногами. Для этого, ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру.
Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает детям контролировать и координировать свои действия.
Рисуем ногами ёжика. После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого можно попрыгать.
Рисование отпечатками стопы на листе бумаги. Предлагаю детям представить кто это или что это? Рисуем красками, изготовленными по домашнему рецепту, который я нашла с помощью интернет ресурсов.
Дети намазывают стопу краской с помощью губки. Оставляют отпечаток стопы на листе бумаги. После рисования красками детям предлагают вымыть ноги в тазике с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски теплой водой, но и разгрузить ноги.
Дети превращают отпечаток в знакомые предметы. При этом ребенок сам выбирает средство и метод для дополнения рисунка (рисование, лепка, аппликация).
Дети превратили свои отпечатки в осу, льва, кактус, божью коровку.
Обсуждаем с детьми полученный результат, оцениваем получившиеся рисунки. Ребенок рассказывает об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, делиться впечатлениями от полученного результата. Используя технику рисования ногами, какие результаты вы получите: дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают ее свойства. Каждый ребенок преодолеет чувство страха перед неуспехом. Древняя китайская мудрость гласит: «Умирание дерева начинается с корней, а старость человека начинается с одряхления его стоп».