Ирина Викторовна
Нетрадиционное рисование крупой с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
В. А. Сухомлинский.
Рисование крупой для ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует.
Сам процесс сопровождается:
- звукоподражанием
- мимикой
- движением
-проговариванием.
Публикация «Нетрадиционное рисование крупой с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Цель - рисование крупой должны способствовать: всестороннему развитию ребёнка; пополнять его знания об окружающем мире; удовлетворять потребность в игре; развитие мелкой моторики пальцев и руки.
Практическая часть.
Рисование крупами это не только весело и увлекательно для ребёнка – но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительного процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша – как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.
Рисовать можно какими крупами – гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе – и это здорово! Но сподручнее всего, для начала научиться рисовать обыкновенной манной крупой.
Полезно высыпать на поднос любую крупу и дать возможность ребёнку порисовать на ней пальчиками, выкладывать мозаику из фасоли или бобов.
Рисование манной крупой без окрашивания :
На цветном фоне можно рисовать кистью клеем ПВА, а потом посыпать манкой – получится монохромный рисунок – белый на цветном. Так обычно рисуют зиму.
Манная крупа поверх рисунка :
Делается контрастный рисунок более матовым, текстурным. Манка на клею выглядит полупрозрачным слоем. Рисуется контрастный рисунок, покрывается равномерным слоем клея и аккуратно посыпается манкой.
Рисование неокрашенными крупами :
Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета
- жёлтый- кукуруза, пшено, горох;
-зелёный – зелёный горошек, чечевица;
- красный – красная фасоль;
- коричневый – гречка;
- серый – сечка, хлопья;
- белый рис, манка.
Движение руки ребёнка становится увереннее и точнее. Появляется возможность рисовать самый простой сюжет. Затем задания усложняются и в рисунок входят элементы декоративного рисования.
В рисование крупой используются следующие методы и приё мы обучения:
*словесные – загадки, стихи, рассказы.
*наглядные – образец, показ, рассматривание иллюстраций.
* игровые – поможем герою, дополни фигуру, дорисуй недостающие детали.
Радуясь своим умением, дети с удовольствием рисуют, объясняя самим себе и окружающим смысл изображаемого. При наличии элементарных умений увереннее владеют кисточкой и карандашом, дети проявляют устойчивый интерес к рисованию, а это очень важно для их дальнейшего художественного развития.