Светлана Бойко
Нетрадиционное физкультурное занятие «Моряки лихие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи. Развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
Оснащение. Флажки – по 2 на каждого ребенка, 2-3 скамейки, приставленные к гимнастической стенке, мячи среднего размера – по числу детей, 5-6 больших мячей.
Организация и методика проведения
1. Ребята! Сегодня у нас «морское» физкультурное занятие. Все в нем будет необычно. Даже строится, мы будем не так, как всегда. Слушайте мою команду: «Мальчики, в колонну становись! Девочки, на противоположной стороне площадки в шеренгу становись!»
Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие „Моряки лихие“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Корабли бороздят океан» - так называется первое задание. На месте шагом марш! (8-10 шагов». Вперед марш! (Колонна идет в обход, шеренга – поперек зала.) На месте! (Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла.) Нале-во! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга – колонной! «Корабли» продолжают движение. (Повторить 2-3 раза.)
«На море – шторм!» - второе задание. Большие волны разметили корабли. (Бег врассыпную, 20-25 с.) Буря утихает, корабли входят в порт. (Дети на ходу разбирают флажки и становятся своими «кораблями» (колоннами) вдоль зала.)
2. «Морские сигнальщики» - так называется упражнение, которые мы будем сейчас делать. Я – сигнальщик на пристани, а вы – сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы должны показать, что сигнал принят, - точно и быстро повторить движение. Самое трудное и интересное – то, что я не буду вести счет. Вы видите движение и как бы считаете про себя. Давайте попробуем. Отвечайте мне – повторяйте мои действия. (Воспитатель четко проделывает несложные по структуре общеразвивающие упражнения, представляющие комплекс. Каждое упражнение выполняется один раз. Получается «двигательный диалог» : вопрос – ответ; темп – бодрый. Исходные положения резко меняются: стоя, сидя, лежа, на боку, стоя, на животе и т. д. Всего проводится 10-12 упражнений).
Корабли получили разрешение войти в порт. (Положить флажки). Начинаются морские учения!
«По мачтам и реям» называется задание, которое можно выполнять по-разному. По скамейкам, приставленным к гимнастической стенке, можно взбегать, идти шагом, ползти или танцевать; влезать на гимнастическую стенку модно как кому удобно, но не забывайте – за перекладинки нужно держаться хватом. Переходить на другой пролет направо надо приставным шагом, а спускаться – не пропуская реек. Приготовиться! Вперед!
Выполнение: поточно. (Повторить 3-4 раза).
Морской бой. Попробуйте, ребята, попасть в «торпеду» : я буду быстро прокатывать большие мячи вдоль, вы катите свои поперек. Кто самый меткий? (Прокатываются один за другим 5-6 мячей)
Подвижная игра «Кто кого ловит».
Станьте, ребята, по обе стороны от линии на середине зала: девочки – с одной стороны, мальчики – с другой
Если скажу «мо-ря-…ки!» - мальчики ловят, девочки убегают в «домик» на своей стороне в конце площадки. А по сигналу «мо-ря-…чки!» - ловят девочки. Какая команда поймает больше? (Повторить 4-6 раз. Сигнал надо произносить протяжно, с выразительной паузой пред последним слогом.)
3. Делу – время, а потехе - час!
Внимание! Потеха – «Моряки». Танец. «Яблочко»