Татьяна Николаевна
Нетрадиционная технология развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью массажных шариков «Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Фуфаева Татьяна Николаевна
Педагог-воспитатель творческой мастерской Центра ментального здоровья для детей детской поликлиники №5 г. Воронеж.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Так говорил известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский.
Активные движения пальцев рук неразрывно связаны с уровнем общего развития ребенка, что подтверждается научным обоснованием.
Публикация «Нетрадиционная технология развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью массажных шариков „Су-Джок“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Существует множество педагогических приемов, технологий, позволяющих реализовывать задачу умственного, речевого развития ребенка посредством развития мелкой моторики рук.
Более подробно хочу остановиться на одной из нетрадиционных технологий развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью массажных шариков "Су-Джок".
Изготовленный из твердого пластика, массажный шарик имеет колкие шипы и металлическое колечко внутри, что позволяет хорошо простимулировать ладошки и пальчики ребенка. Ведь на ладонях находятся активные точки, воздействуя на которые мы активизируем зоны коры головного мозга.
Формы работы с "Су-Джок" – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как с самим шариком, так и с кольцом, находящимся внутри его. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, сжимание и передача из руки в руку и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.
В своей работе я использую авторские стихи. Например,
Что за чудо, этот шарик? (Держим бол. и указ. пальцем одной руки, затем другой)
Весь в колючках - посмотри!
Положу его на ручку - посчитаю до 5. (удерживаем на внутренней стороне ладони)
Раз, два, три, четыре, пять, (указ. пальцем другой руки показываем на шарик под счет)
Буду я с тобой играть!
В кулачки тебя я спрячу (спрятать в один кулачок, покрутить кистью, переложить в кулачок другой руки и покрутить)
Покручу и поверчу,
И в ладошках покатаю вверх и вниз, как я хочу!
Вот наш шарик утомился - покачаю я его. (обе ладони лодочкой, качаем)
-Хорошо ты потрудился, ветерок тебе дарю! (Дуем на шарик).
Прокатывая шарики между ладонями, сжимая шарики в кулачках, дети ощущают возникновение тепла. А это в свою очередь, позволяет прочувствовать более прохладный воздух, выдуваемый детьми в конце стихотворения.
Таким образом, специальные колючие шарики и массажные кольца-пружинки, применяются для работы не только с нормотипичными детьми, но и с детьми, имеющими логопедические проблемы и иные задержки развития.