Приложение МААМ

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»

елена парненкова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Россияночка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе.

Тема: «Деревья в снегу»

Составила: воспитатель

Парненкова Е. Н.

Тихвин

2020 год

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет „Деревья в снегу“» размещена в разделах

НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе

Тема:«Деревья в снегу»

Воспитатель: Парненкова Е. Н.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.

• продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.

• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

• Развивать творчество, воображение;

• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : «Какого цвета зима?»»

4. Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки, мультимедийный проектор с презентацией.

Ход образовательной деятельности

1часть: (вводная)

Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Раздается плач

Воспитатель: Вы слышите кто-то плачет? (ответы детей)

Ой, посмотрите, это же зайчик плачет.

Картинка зайца

Воспитатель: Что с тобой случилось?

голос на слайде:

Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.

А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?

Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.

В зимний лес мы попадем

Все в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь прикосновение.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)

Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.

2 часть (основная) вокруг небольшого стола.

Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.

Соль пересыпается, сыплется.

Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег.

Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.

Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.

Практическая часть (Дети сидят) .

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью.

Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.

Кладем кисть в контейнер.

Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.

Дети приступают к работе. (музыка)

Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем

Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Снегопад, снегопад

Лес снежочку очень рад.

Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)

Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались. Вот какие деревья у вас получились : у Саши береза как будто в пуховом платке. У Карины осина, …

Заяц: Спасибо. Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

3 часть (заключительная)

музыка волшебство на слайде

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель :

Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?

Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу»Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу» Рисования «Деревья в снегу». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск губки». Формировать умение детей передавать.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»» (включая файлы) размещена пользователем елена парненкова (УИ 1322539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД