елена парненкова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Россияночка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе.
Тема: «Деревья в снегу»
Составила: воспитатель
Парненкова Е. Н.
Тихвин
2020 год
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе
Тема:«Деревья в снегу»
Воспитатель: Парненкова Е. Н.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования
• Развивать творчество, воображение;
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.
3. Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : «Какого цвета зима?»»
4. Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки, мультимедийный проектор с презентацией.
Ход образовательной деятельности
1часть: (вводная)
Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.
Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
Раздается плач
Воспитатель: Вы слышите кто-то плачет? (ответы детей)
Ой, посмотрите, это же зайчик плачет.
Картинка зайца
Воспитатель: Что с тобой случилось?
голос на слайде:
Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.
А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?
Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.
В зимний лес мы попадем
Все в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь прикосновение.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)
Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.
2 часть (основная) вокруг небольшого стола.
Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?
Дети: Соль, белого цвета.
Воспитатель: Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.
Соль пересыпается, сыплется.
Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег.
Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.
Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.
Практическая часть (Дети сидят) .
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью.
Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.
Кладем кисть в контейнер.
Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.
Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.
Дети приступают к работе. (музыка)
Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем
Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Снегопад, снегопад
Лес снежочку очень рад.
Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)
Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались. Вот какие деревья у вас получились : у Саши береза как будто в пуховом платке. У Карины осина, …
Заяц: Спасибо. Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.
3 часть (заключительная)
музыка волшебство на слайде
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Воспитатель :
Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?