Любовь Рожковская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о природном явлении. Создание условий для развития творческих способностей детей. Закреплять умение рисовать пальчиком, способом "отпечатывания"
Задачи:
-развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи пальчиков
- расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые,березы,рябины, способ «отпечатывания»)
- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый, зелёный)
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Средства реализации: сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлении
природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, акварельные краски красного, жёлтого, зелёного цвета,салфетки.
Способы реализации:
чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети становятся в круг
Чтение стихотворения
«Листопад»
Листопад, листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам вернётся. И. Бурсов.
Воспитатель:
- теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.
— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.
-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).
Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).
Ребятки! Я сегодня вам покажу как можно рисовать пальчиками.
Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.
Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.
Затем начинаем рисовать на своих листочках.
А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.
Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.
После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.
Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.
Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые наклейки.
Молодцы!
По теме: методические разр