Ульянова Екатерина
Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки. ООД «Деревья в снегу» в группе от 3-х до 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Яблонька»
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки
Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет
ТЕМА: "ЗИМНИЙ ЛЕС"
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Е. Е. Ульянова
2020 год
Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).
Публикация «Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки, ООД „Деревья в снегу“ в группе от 3-х до 4-х лет» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печатание пузырчатой пленкой»; формировать умение общаться дистанционно;
- развивать у детей чувство композиции, цветовосприятия, фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, укреплять здоровье детей;
- воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, умение и желание прийти на помощь; интерес к процессу рисования.
Методические приемы: проблемно-поисковая ситуация, рассказ педагога, интерактивная музыкальная физминутка, упражнение «Волшебники», технический показ, пальчиковая гимнастика, самостоятельная (дистанционная) работа детей при содействии родителей, музыкальный сюрпризный момент, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: игрушка зайчик, видеокамера, компьютер, лист голубого цвета; гуашь белого, зеленого, коричневого цвета; салфетки; кисть для акварели; заготовка из пузырчатой пленки – треугольник и круг; непроливайка с водой.
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, разучивание стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, жизни диких животных в зимнее время, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Рада сегодняшней встрече с вами. Предлагаю Вам сегодня интересно и с пользой провести время. (Стук в дверь). Кто - то к нам стучится?
- Отгадайте кто - же это: кто летом серый, а зимой белый?» (Воспитатель достаёт мягкую игрушку-зайчика).
Зайчик: - Правильно, это я - зайчик. Здравствуйте, ребята! (грустно)
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик! Ты почему такой грустный? Что случилось?
Зайчик: - Наступила зима. Но вот беда, снег так и не выпал. Задумался я поторопить зиму, переоделся из серой шубки в белую, может быть снег быстрей выпадет. А снега всё также нет. Хитрая лиса плутовка рядом ходит, а мне в белой шубке совсем негде спрятаться.
Воспитатель: - Не расстраивайся, зайчик, посмотри сколько у тебя друзей. Мы тебе с ребятами обязательно поможем : нарисуем зимний сказочный лес.
Воспитатель: - Ребята, конечно зимой очень холодно на улице. И зайчикам очень тяжело приходится жить в это время в лесу. Ведь они не делают себе запасов, как другие животные и не впадают в зимнюю спячку. Питается зайчик зимой корой деревьев, раскапывает под снегом травы и ягоды. Серая шубка зайца приобретает белый цвет и становится более густой и длинной. От хищников он прячется под снежным кустом, но для начала очень хитро запутает свои следы. Зайчики не так просты, как кажутся, они очень хитры, подвижны и активны.
Зайчик: - Да, я такой. Потому что люблю играть. Давайте поиграем с вами все вместе, повторяйте движения за мной! (включается интерактивная музыкальная физминутка)
Интерактивная музыкальная физминутка с зайчиком.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте превратимся в волшебников и поможем зайчику украсить зимний лес снегом. А чтобы превратиться в волшебников, нужно произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной:
Упражнение «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись, (ладошки прижать к щечкам, улыбнуться,
покачать головой)
Дружно вверх все потянулись, (потянуть руки вверх)
Вправо-влево наклонились, (руки на пояс, наклоны)
В волшебников превратились! (круговые движения руками перед собой)
Пальчиками поиграем, (вытянуть руки вперед, поиграть, сжать-разжать)
Рисовать мы начинаем! (встряхнуть)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: - Ну вот мы и готовы к волшебному творчеству. Уважаемые родители, для удобства помогите своим детям правильно расположиться и подготовить рабочее место. Обратите внимание на осанку ребенка. Для самой работы нам понадобиться: лист бумаги голубого цвета, непроливайка, кисть, гуашь белого, зеленого, коричневого цвета, салфетка, шаблоны (круг и треугольник) из пузырчатой пленки. И обязательно возьмите с собой хорошее настроение.
Технический показ :
1. Берем лист бумаги голубого цвета.
2. Расположим круг и треугольник на листе голубой бумаги, так как будут располагаться ваши деревья.
3. Берем круг пузырчатой пленки, покрываем его белой краской при помощи кисточки, не оставляем пустых мест. Делать это лучше на салфетке. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью: кисточку необходимо опустить в воду, а затем в гуашь, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать о край непроливайки.
4. Окрашенной стороной положим пленку на голубой лист и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным. Тоже самое повторяем с треугольной формой, только берем зеленый цвет.
5. Аккуратно убираем шаблоны, коричневой гуашью дорисовываем стволы деревьев. Уважаемые родители, если у ребёнка это вызывает затруднение, то помогите своим маленьким волшебникам.
Воспитатель: - Но перед тем, как мы приступим к рисованию, ребята, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Самостоятельная работа детей при содействии родителей.
(на протяжении работы звучит музыка).
Воспитатель: Работаем не торопясь, аккуратно. За столом сидим правильно: ножки держим под столом прямо, спинку ровно, не наклоняем голову низко над столом. Какие же вы все молодцы, как замечательно у вас получается.
(Во время работы воспитатель, родитель поощряет детей и оказывает необходимую помощь.)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Зайчик, посмотри какой чудесный зимний лес у нас получился! Теперь тебе будет не страшно и есть где спрятаться.
Зайчик: - Спасибо, мои маленькие помощники. Вы большие молодцы. Вы мне очень помогли. Но мне пора возвращаться в лес. На прощание я вам дарю свою песенку! До свидания!
Видео с песней зайчика.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, сделали большое доброе дело и помогли зайчику. Уважаемые родители, рисунки своих детей вы можете прислать мне, и мы обязательно сделаем красивую фотовыставку. Всем спасибо! До новых встреч!
1. Ссылка на видеозапись НОД на канале YouTube https://youtu.be/dmx9x0mJFfA
2. Ссылка видео – отчета НОД на канале YouTube https://youtu.be/tYkNNlsR-w0