Получи документы

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

Елена Конышина
«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подводный мир».

Нетрадиционная техника : «Техника рисования по – мокрому листу»

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи:

Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Публикация «„Подводный мир“, Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу» размещена в разделах

Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.

Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

Познакомить детей с техникой рисования по «мокрому листу» .

Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать монологическую речь, речевую активность детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

5. Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,

слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного

контроля за движением руки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическая

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательное развитие

Методы и приемы:

-Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

-упражнения на логическое мышление творческого характера,

- вопросы к детям,

-использование дидактических пособий, наглядного материала,

-физкультминутки.

Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? (Ответы детей)

Конечно. Мы будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес. (Дети подходят к карте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте)

Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? (Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.)

Ну, что отправимся в морское путешествие? (Дети переходят на пароход «Искатель», заранее построенный из крупного строителя, выбирают капитана, собираются в путешествие)

Стук в дверь: Входит «Айболит».

Айболит - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь, нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие.

Дети: Доктор Айболит, добро пожаловать, на наше судно «Искатель».

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой самый холодный океан?

Ребенок: Северный Ледовитый океан (Там всегда снег и очень холодно).

Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.

Каким цветом они изображены на изображены на карте?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой.

Доктор Айболит: Море не всегда бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было фиолетовым, почти черным! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, а сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу.

Ребенок: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас покажу и расскажу вам. А может кто-то сам догадался – что значит «рисовать по мокрому? (Ответы детей).

Молодцы! Главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое (штиль, а кто и наоборот очень бурное. Вы можете почувствовать себя волшебниками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Оставим свои работы. У вас у всех получилось прекрасное море! А мы продолжим дальше наше путешествие.

Физкультура для глаз: «Русалочка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Какое море голубое.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.

«Жил старик со своею старухою.

У самого синего моря.»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но, она жила - не одна, посмотрите - сколько у рыбки друзей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие морские обитатели здесь! (Идёт показ отдельных обитателей (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда, медузы. Дети называют их, рассматривают, обсуждают)

Доктор Айболит предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на золотую рыбку, какая она по цвету? Какой краской мы будем рисовать её?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А какая расцветка у других обитателей? (ответы детей) Да, рыбки разноцветные, вы можете им сами придумать расцветку, когда будете их заселять в своих морях. Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?

Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли.

Воспитатель: Это тоже можно отобразить в рисунке. Мы отправляемся в наше «подводное царство» и будем заполнять его морскими обитателями, но вначале подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка.

Звездочка в небе колышется кротко.

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание

руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство нас приглашает.

(дети садятся за столы на стулья).

Воспитатель: С помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать обитателей моря. А может, кто-нибудь из вас нарисует берег, камешки, песок.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.)

Анализ работ:

Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство».

Воспитатель: Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Как мне нравится!Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.

Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.

Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.

Публикации по теме:

«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком "Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Нетрадиционная техника рисования — фроттажНетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии»Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии» В детском саду я провожу кружок нетрадиционные техники рисования "Маленький дизайнер". Мне очень нравится детей учить чему то необычному,.

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Актуальность и перспективность опыта Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД