Кязимова Вита
Конспект занятия по песочной живописи «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Врачинска Н. А.
Кязимова В. Н.
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи
«Бабочка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Публикация «Конспект занятия по песочной живописи „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Создание условия для аппликативного изображения «Бабочка» через освоение нетрадиционных способов изображения детьми подготовительной группы.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек, формирование навыка экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта у воспитанников, учить детей аккуратно выполнять аппликацию из песка, различать различные оттенки одного цвета, переход одного цвета в другой.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, внимание, мышление, речь, развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности; воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию усталости и напряжения.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная;
- музыкально-художественная.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихотворения А. Сарсекова «Бабочка, давай дружить».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, заготовки контура бабочек, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», музыкальная композиция для игры “Поход”, клей ПВА, цветной картон, кисти, влажные салфетки, тарелки под цветной песок, цветной песок.
Описание работы: конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Ход НОД.
Физкультминутка под музыкальную композицию для игры “Поход” (слайд 1)
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций) (слайд 2)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др. (слайд 3)
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила
природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты
красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти
цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их
повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не
разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! (слайд 4)
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки? (слайд 5)
Дети: крылья, брюшко, голова, усы, хоботок, ножки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…
Воспитатель:
Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?
(ответы детей)
Мы сейчас в этом убедимся.
Воспитатель:
Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей) (слайд 6)
Воспитатель:
Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?
(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).
Воспитатель:
Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?
(ответы детей)
Тогда слушайте внимательно: (слайд 15,16)
Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?
(ответы детей)
Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?
(ответы детей)
Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?
(предположения детей)
Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.
Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.
Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки?
Воспитатель:
Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?
(ответы детей) (слайд 17)
Воспитатель: Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Физкультминутка «Гусеница»
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)
Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)
Работа в творческой мастерской
Последовательность нанесения песка: (слайд 18)
Сначала намазываем щедро клеем ПВА голову и брюшко. Насыпаем песок. Ждем 5 секунд, остатки песка стряхиваем, затем намазываем крылья, засыпаем песком. Если нанесли лишний клей, удалить его можно салфеткой аппликация готова.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С. А. Антонюк)
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?