Тарасова Наталья
«Осенний букет из опавших листьев». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге
Тема: «Осенний букет из опавших листьев»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
- Знакомить детей нетрадиционной техникой рисования.
- Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
-Развивать технические навыки в рисовании, работая с разными материалами.
Публикация «„Осенний букет из опавших листьев“, Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „отпечаток листьев на бумаге“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка.
Материлы:
Конверт с письмом, альбомный лист, краски, гуашь,кисточки, цветная бумага, клей-карандаш, листья с разных деревьев, трафареты ваз, простой карандаш, влажные салфетки, баночки с водой.
Дидактический материал: картинки с изображением осени.
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
1. Введение в тему:
Поднимите руку те, у кого весёлое настроение.
Кивните головой, кто ничего не боится.
Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.
(воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают.
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
2. Целеполагание:
О каком времени года пойдёт разговор (осень)
-Сколько осенних месяцев в году (Три)
-А как они называются (Сентябрь, октябрь,ноябрь).
Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Ребята, а как вы думаете, какими красками сверкают листья осенью? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, кисти, альбомные листы и т. д.
Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим мамам.
Смотрите ребята, в нашу группу пришла посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (разноцветные)
А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)
А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)
Я буду произносить название дерева, с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте, как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т. д)
Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем с вами делать оттиски, отпечатки листьев. Этот метод рисования так и называется отпечаток. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к альбомному листу, получится отпечаток»
-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…
3. Пальчиковая гимнастика:
«Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
4. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Вырезать вазу по шаблону из цветной бумаги. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
5. Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
6. Итог:
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
7. «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.