Ольга Бебенова
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток».Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает ребенок, тем более творческой натурой он вырастет. Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки. Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет. Воспитатель: Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети: О бабочке.
Воспитатель: Как догадались, что это бабочка?
Дети: По словам вспорхнул и улетел.
Воспитатель: С чем бабочку сравнивают в загадке?
Дети: С цветком.
Воспитатель: Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя
нас всеми цветами радуги. Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли?
Давайте проверим …
– Как появляются бабочки?
– Всегда ли они такие красивые?
– А почему они блекнут, если подержать их в руках?
(ответы детей)
Воспитатель: Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них –
лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние
дни, перепархивая с цветка на цветок.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело бабочки?
Дети: Крылья, туловище, головка, усики.
Воспитатель: Какой формы крылья?
Дети: Округлой.
Воспитатель: Какие крылья по размеру?
Дети: Вверху – крылья побольше, а внизу – поменьше.
Воспитатель: Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь – правую.
Что вы заметили?
Дети: Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая
стороны одинаковы, их называют симметричными.
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Воспитатель: Для чего бабочкам нужны крылья?
Дети: Чтобы передвигаться.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок.
Показ движений педагогом и детьми под музыку Э. Грига «Бабочка»
Физкультурная минутка
Мы подпрыгнем столько раз,
сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
сколько лапок видим сразу.
Воспитатель: Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку?
Дети: Разноцветные, яркие
Воспитатель: Послушайте и скажите о ком идет речь в стихотворении?
«Бархатные крылышки,
Порхающий полет
В танце водят весело
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.»
Дети: О бабочке.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь нарисуем бабочку. Посмотрите, как это буду
делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску
разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист
ладонью, произнося заклинание:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри!
Воспитатель: Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна –
симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как
в зеркале. Такой прием называется «монотипия» – цветной отпечаток.
Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.
Дети рисуют под звуки музыки «Как прекрасен мир вокруг»
Из детских работ оформляется выставка, а затем работы используются
как подвесные модули для оформления группы и для дыхательной
гимнастики.