Татьяна Полтанова
Конспект открытого занятия по рисованию разноцветной манкой в средней группе «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом
(рисование разноцветной манкой)
«Животные в зимнем лесу»
Цель занятия : Учить детей создавать изображение с помощью манной крупы и клея ПВА.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнять и обобщать знания детей о диких животных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать интерес к действиям с изобразительными материалами.
3. Развивать восприятие чувства цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию разноцветной манкой в средней группе „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
4. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
3. Продолжать формировать интерес к живой природе;
4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Материал: альбомный лист с нарисованным пейзажем зимнего леса, контурами медведя, волка, зайца, лисы. Кисточки для клея, клей ПВА, цветная манная крупа. Игрушки совы, лисы, медведя, зайца, волка. Педагогический рисунок.
Содержание непосредственно образовательной области
Ход занятия:
1 часть – вводная (сюрпризный момент)
В: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
В: Ребята, но у нас есть еще один гость и прилетел он леса. Посмотрите кто это?
Ответы детей (сова).
В: Правильно. Ой, посмотрите, а сова принесла нам письмо. Хотите узнать что там написано? Давайте я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо
В лес скорее приходите
Срочно нам всем помогите
Приключилася беда,
Появился злой волшебник,
он зверей заколдовал.
Все исчезли, все пропали
Где найти мне их не знаю
Выручайте, приходите
срочно всех зверей найдите.
Лесник
В: А вы знаете кто такой лесник (ответы детей, в случае если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает им кто такой лесник? Лесник - это такой человек который следит за лесом, ухаживает за ним. Помогает птицам и диким животным. И вот лесник пишет нам, что с его любимыми зверями что-то случилось, стали они невидимыми и он просит нас помочь ему. Поможем?
В: Интересно, а каких зверей заколдовал злой волшебник? Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
В: А как еще можно назвать этих животных одним словом?
Ответы детей
В: Конечно надо им помочь! Отправляемся в путь!
В лес волшебный мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По заснеженной дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В зимней лес мы прибежали.
Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
В: Пришли мы в лес! И заблудились!
Заблудились мы в лесу (печально).
Закричали все: «Ау!» (громко).
Никто не откликается (пожимаем плечами).
Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
В: Вот полянки появились.
(воспитатель раздает детям рисунки с изображением лесной полянки).
В: Но, посмотрите, на ней не видно зверей. Остались одни силуэты. Исчезли все цвета! Не зря просил нас лесник о помощи. Я предлагаю вам расколдовать зверей, необычным способом, при помощи волшебной манной крупы и клея ПВА.
Отгадайте вы загадку
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
Посмотрите, где у нас на полянке контурный рисунок лисы? Хорошо, а какого цвета нам надо взять манку, что бы появилась лиса? Я помогу, посмотри на эту картинку.
Демонстрация педагогического рисунка с изображением лисы.
Хорошо, наносим клей на весь контур лисы. Молодцы, а теперь раскрашиваем манной крупой.
Работа детей
В: Хорошо. Вот и первый зверек появился на полянке.
Слушайте вторую загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
А какого цвета мы возьмем манку для волка?
Так же наносим клей на контур волка и закрашиваем манкой.
Демонстрация педагогического рисунка с изображением волка.
Работа детей
Физ. минутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
В: А вот следующая загадка
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку? (заяц)
В: Хорошо. Слушайте следующую загадку.
Демонстрация педагогического рисунка с изображением зайца.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Для мишки мы выберем коричневую манную крупу.
Демонстрация педагогического рисунка с изображением медведя.
Работа детей.
В: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали.
Рефлексия.
В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Леснику мы помогли
Всех зверят его нашли!
В: - Что вам понравилось на занятии?
- Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?
- А кто следит и помогает зверям в лесу?
- Хорошо. Давайте попросим наши сову передать наши полянки со зверями леснику. Пусть он посмотрит как мы расколдовали зверят.