Нестерова Наталья
«В гостях у Солнышка». Конспект занятия по рисованию манкой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми первой младшей группе
«В гостях у солнышка».
С использованием нетрадиционной техникой рисования (манкой).
Воспитатель: Нестерова Наталья Андреевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование интереса у детей к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о солнце. Упражнять в нетрадиционной художественной технике рисования пальчиками круг и палочки — рисование манкой, передавая образ солнца в рисунке.
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, познавательные процессы (воображение, речь, зрительную память).
Воспитательные: воспитывать интерес, доброжелательное отношение к окружающему миру природы. Вступать в общение с воспитателем при помощи речи и игровых действий.
Предварительная работа: Наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, разучивание потешки «Дай нам солнышко тепла».
Оборудование и материалы: деревья, круг и лучики жёлтого цвета (солнце, шарик (клубок, манка, подносы, влажные салфетки.
Методы и приёмы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Технологии: игровая, нетрадиционная техника рисования.
Ход занятия: Приветствие: Доброе утро, дети!
Воспитатель: Ой, что это такое, ребята? Правильно- это же клубочек! Интересно куда же он покатился? Куда он нас приведёт? Давайте отправимся за клубочком и будем вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг! Здесь разные деревья растут. Вы видите, что там за ёлочкой? (солнышко) Да это же солнышко! Но оно почему-то грустное. Ребята, а давайте наше солнышко развеселим, потанцуем с ним!
Танец с ленточками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко загрустило? Чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков. Дети, а что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?
Правильно, давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью липучек)
Воспитатель: — Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: — Жёлтого.
Воспитатель: — А какие будут лучики?
Дети Лучики будут тоже желтого цвета.
Игра с липучками «Лучики солнца».
(На жёлтый круг дети цепляют лучики жёлтого цвета).
Воспитатель: — Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось нам в ответ! Оно светит ярко, и греет нас с вами. Давайте поиграем с солнышком!
Игра с мячиками : «Собери по цвету»
Дети собирают в корзину желтые мячики.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И нa солнышко взглянули.
Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх - вниз.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Делают движение пальцами, словно маня к себе.
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Тук— тук, молоточками
Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками кулачки.
Хлоп—хлоп, лапоточками.
Стучат ладонями о колени.
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые солнышки.
Ребята, солнышко у нас какое?
Дети: — Круглое.
А какого цвета солнышко?
Дети: жёлтого
Воспитатель: — Значит, мы будем рисовать кружок. Посмотрите, на ваших столах приготовлены подносы с крупой-манкой. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я рисую – сначала попробуем в воздухе нарисовать солнышко. Сначала рисуем круг, что потом следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Много. Теперь попробуйте и вы нарисовать. Получилось? А теперь рисуем солнышко пальчиком на своих подносах.
Дети рисуют пальчиком солнышко на подносах с крупой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки.
Рефлексия
- Ребята какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Сначала какое солнышко было? (грустное)
- Чем мы рисовали солнышко? (пальчиком)
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали. Я думаю вам понравилось наше путешествие.