Негодяева Вера
Конспект занятия «Корзина с яблоками» в технике печати с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования.
Печать с элементами аппликации
Мастер-класс.
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам дошкольного образования, детям с 3 до 6 лет и их родителям.
Предназначен мастер-класс для проведения среди детей дошкольного возраста с 3 лет, возможно проведение мастер-класса детям вместе с родителями.
Актуальность темы
Публикация «Конспект занятия „Корзина с яблоками“ в технике печати с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
День матери – это особенный день. Ведь со словом «мама» связаны только самые светлые и тёплые чувства. И в этот день особенно хочется сделать что-нибудь приятное для своих мам, выразить свою заботу и любовь.
В настоящий момент важно прививать детям тёплые чувства к матерям, учить детей оказывать внимание родителям, делать приятные сюрпризы, развивать творческое мышление и учить их доводить начатое до конца, ведь любой труд должен быть нацелен на результат. Таким образом с дошкольного возраста ребёнок привыкает к самостоятельности и формирует в себе уважение и бережное отношение к родителям. Занятия по изготовлению корзиночки, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, учат создавать образы, радоваться своим успехам и помогают в приобретении практических навыков. Работая, дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
-повышение аккуратности работы;
-рост мотивации участников мастер-класса к формированию творческой индивидуальности;
-практическое освоение участниками технологии печатанья
Методы:
-интерактивный (словесный, наглядный, практический);
-выбор действия и его способа, свобода творчества
Приемы:
-объяснение;
-рассказ;
-беседа с показом практических действий;
-создание наглядного пособия;
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста используя технику – «печатанья».
Задачи:
Закреплять умение использовать в работе технику «печатанья».
Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на рабочей поверхности работы, умение приклеивать детали
Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Спички детям не игрушки! Как часто наши ребята слышат это! А мы предлагаем вам немного «поиграть» со спичечным коробком и нарисовать корзину с яблоками в нетрадиционной технике рисования. Данный материал и техника рисования доступна детям с раннего возраста.
Что потребуется для работы:
Цветная бумага
спичечные коробоки
гуашь,
кисти,
баночка с водой, простой карандаш.
Клей
Салфетки
Ход занятия.
- Ребята, я очень рада видеть вас.
Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».
Под спокойную музыку воспитатель показывает «волшебную» корзину.
_ Посмотрите с чем я к вам пришла. Я корзинку принесла. А корзинка не простая а волшебная. В корзине – сказка. Слушаем… Садимся ближе и слушаем.
Сказка о плетеной корзинке Автор : Наталья Куликова На кухне в большом комоде, где хранилась вся кухонная утварь, в самом дальнем углу стояла плетеная корзина. В отличие от других предметов, выходила она из комода редко. А когда-то, когда мастер только что закончил плести ее из свежей, пахнущей лесом, ивовой лозы, мечтала она о другой жизни. Она думала о путешествиях на природе, о родном лесе, о солнышке. Но уже большую часть своей жизни стояла она в комоде. Доставали ее только несколько раз в году. Больше всего ей нравилось, когда в нее складывали ароматные куличи и крашеные яйца, накрывали вышитым полотенцем и несли куда-то, где было очень красиво, звучало пение и необыкновенный звон, которого дома она никогда не слышала. Потом ее торжественно несли домой, ставили на самое видное место. И так и стояла она там, пока в ней не заканчивались куличи и яйца. Но снова надолго она оказывалась спрятанной в комоде и грустила. Еще ей очень нравилось, когда в нее складывали спелые фрукты: яблоки, виноград, груши и также торжественно носили туда же, куда и с куличами. По дороге она могла поболтать с пчелами, осами и бабочками, которые норовили полакомиться фруктами. На протяжении нескольких лет корзинка очень переживала, что ею так редко пользуются. Она жаловалась стоящей рядом большой кастрюле на свою неинтересную и бесполезную жизнь. Кастрюля прожила на кухне у хозяйки уже долгую жизнь, доставали ее тоже по праздникам, чтобы сварить праздничный холодец, или осенью, когда варили варенье, но кастрюля не была этим расстроена, а наоборот, очень радовалась. Ведь дарить людям праздник и делать вкусные запасы на зиму это чудесно, чего еще может желать простая кастрюля! Кастрюля утешила свою подругу, сказала ей, что корзинка на самом деле самая важная и нужная, потому что хозяйка достает ее в самые большие праздники, и ходит с ней в очень важное место, куда другую посуду не берут. Корзинка перестала грустить и терпеливо ждала своего следующего выхода в свет. И вот снова в доме запахло куличами. Аромат их чувствовался даже сквозь щели комода. А это значило, что настала пора корзинке снова послужить своей хозяйке. После того, как все куличи и яйца были съедены, корзинку не убрали обратно в шкаф, а поставили ее на кухонный стол, положили в нее красивую салфетку и стали хранить в ней хлеб. Корзинка очень обрадовалась, ее терпение было вознаграждено. А потом хозяйка взяла ее на дачу. Там у корзинки началась совсем другая жизнь. Наконец сбылись ее мечты о лесе. Теперь хозяйка ходила с ней в лес за грибами, ягодами, душистыми травами. И хотя какое-то время ей все равно приходилось стоять в сарае и ждать, корзинка не роптала и не жаловалась, а спокойно ждала, когда она снова будет нужна своей хозяйке. Прошли годы. Корзинка стала уже не такая красивая, как раньше, некоторые прутья отломались, отвалилась ручка. Корзинка переживала, что ее скоро выбросят, как выбрасывали многие ненужные вещи. Весной хозяйка достала корзинку из сарая, насыпала в нее земли и бросила туда горсть семечек, полила из лейки теплой водой и оставила на улице. Корзинка затаив дыхание ждала, что будет дальше, она доверяла хозяйке и очень любила ее. Через пару недель корзинка наполнилась зелеными ростками, а через пару месяцев корзинку было не узнать, она превратилась в маленькую цветочную клумбу. Ею все любовались и радовались. Больше всего радовалась ее хозяйка, потому что она очень любила цветы. Корзинка была очень счастлива. Она подумала, ведь счастье – это когда ты приносишь радость другим, особенно тем, кого ты очень любишь. Счастье обязательно приходит к тем, кто умеет ждать.
_ Ребята, а мы кого очень сильно любим?
-Кого хотим порадовать? (ответы детей).
Сейчас для наших мам мы приготовим волшебные корзиночки.
Последовательность выполнения работы
Рисуем на цветном картоне круг и делим его пополам. Внизу – корзинка, верхняя часть – ручка. Намазываем узкую и длинную часть спичечного коробка коричневой гуашью.
Прижимает к бумаге
Отпечатки спичечным коробком ставим ровно, близко друг к другу. «Плетём корзинку».
Когда корзинка готова, печатаем ручку. Наклеиваем яблоки яблоки. Можно и овощи, и грибы!
. Жёлто-красные, сочные, вкусные!
Заполняем корзину.
Рисуем – печатаем траву (зеленого цвета, рядом с корзиной.
Лёгкими мазками рисуем травку около корзинки и яблок. Дополняем рисунок веточками с листьями на яблоках. Всё. Работа в нетрадиционной технике рисования готова. Можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате или в группе детского сада. Такая чудесная и легко выполненная картина украсит любой интерьер!
Рефлексия:
1. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
2. Вам понравилось?
3. Что было сделать легко?
4. Что - сложно?
5. Понравилось вам делать волшебные корзины?
_Они у нас получились по -настояшему добрые….
Вхождение детей. Приветствие.
Дорогие мамы!
Спасибо вам за то, что пришли на наш мастер-класс. Сегодня наше занятие мы посвятим прекрасному празднику Дню Матери.
День Матери – это самый замечательный праздник для наших мам и в этот день мы поздравляем вас. Мама – это самый близкий человек в жизни каждого ребенка. А какой же праздник без цветов! Давайте мы сегодня с вами изготовим на нашем мастер-классе своими руками цветы из ватных дисков. Главное, что бы было желание и терпение. Ну, а я вам помогу! Слушают.
Основная часть
Я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок? Ответы детей.
Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Дорогие наши мамы! Мы поздравляем Вас с Днём Матери! Желаем Вам здоровья, любви, всего самого наилучшего.
Звучит песня «Мамочка милая, мамочка моя» муз. Канищева В. Слушают. Исполняют танец в кругу.
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая? Ответы детей.
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Теперь приглашаю к столам, чтобы сделать открытки из ватных дисков
Берём ватные диски и приклеиваем их по кругу, чтобы получился вот такой красивый цветок. Когда все диски будут приклеены вырезаем и наклеиваем серединку из желтой бумаги. (Родители со своими детьми усаживаются за столы.)
Вот какие замечательные открытки у нас получились! Несут свои работы на выставку.
•
•
•