Бучина Ольга
Нетрадиционная техника рисования-каплетерапия «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисовать можно не только карандашами и красками. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся вашим детям и привьют им любовь к творчеству. Мы с детьми дошкольного возраста познакомились с нетрадиционной техникой рисования «каплетерапия» - рисование пипетками.
Польза использования метода каплетерапии:
Публикация «Нетрадиционная техника рисования-каплетерапия „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Нетрадиционные техники рисования
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2019
1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму. Развитые пальцы смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
4. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.
5. Каплетерапия развивают у ребенка творческое воображение.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Подготовили все необходимые материалы для работы:
-стаканы с цветной водой (красный, желтый, зеленый - цвета сигнала светофора);
-обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками;
-шаблоны светофора из ватных дисков (заготовки сделаны заранее);
-клеенки для рисования;
-салфетки для рук.
В рамках недели «Осторожно, улица!» мы помогали Мудрой Черепахе вернуть светофоры, которые ночью украл злодей, и целый город остался без регулировщиков движения. Светофоры мы рисовали с помощью пипетки.
Такой нетрадиционный метод рисования ребятам очень понравился, все были максимально сконцентрированы и старались освоить новую технику.
В итоге ребята помогли Мудрой Черепахе, вернули светофоры в город, и восстановили порядок на улицах.