Ломакина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Гиацинт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ
РИСОВАНИЯ «ГИАЦИНТ» СТАРШАЯ ГРУППА.
Ломакина Анжелика Леонидовна
Цель: Учить создавать яркий рисунок цветка нетрадиционной техникой рисования.
Программное содержание:
- продолжать расширять представление детей о весенних цветах;
Темочки:
- Гиацинт
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- учить передавать образ цветущего растения с помощью нетрадиционной техники рисования;
- воспитывать аккуратность в работе;
- совершенствовать технику рисования методом «тычка» и «прикладывания»;
- развивать волевые качества: терпеливость, усидчивость, самостоятельность;
- развивать внимание;
- активировать словарный запас.
Предварительная работа:
- тонирование бумаги
- рассматривание фотографий и иллюстраций в изображением весенних цветов;
- беседа о весенних цветах;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов;
- игры: «четвертый лишний», «какой цветок спрятался».
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу ;
- проявляют интерес, внимание, положительные эмоции;
- с интересом разгадывают загадку;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приемы в художественном творчестве.
Материал для занятия :
- тонированные листы бумаги, кисточки, подставки, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, влажные салфетки, натуральные листочки от цветов (лилии, фото с изображением цветов и насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, поздороваемся с ними?
Дети: Здравствуйте!
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг, я – твой и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Молодцы ребята, а теперь посмотрите пожалуйста вокруг, что-то изменилось в нашей группе сегодня?
Д: Появилась красивая коробочка и цветы.
В: Вы хотите посмотреть, что в этой красивой и волшебной коробочке?
Д: Да, конечно.
Дети открывают волшебную коробочку и достают из нее красочные фотографии с изображением цветов и насекомых.
В: Хотите поиграть?
Д: Да.
В: Тогда разбирайте себе картинки, которые понравились и давайте поиграем в игру «Карусель». (Среди картинок есть фото с цветком «Гиацинт»).
В: В волшебной коробочке что-то осталось?
Д: Кисточка и гуашь.
В: Как вы думаете, чем я вам хотела предложить заняться?
Д: Рисованием.
В: Самый первый и красивый, цвет бывает, как у сливы. Розовы и белый тоже, на сирень еще похожий! Я вот отгадать не смог, что же это за цветок? (Гиацинт)
Д: Отгадали-гиацинт.
В: Хотите его нарисовать необычным способом?
Д: Да.
В: Тогда рассаживайтесь на свои места и мы будем с вами рисовать. Воспитатель показывает детям последователь- ность рисования нетрадиционным способом. Включает детям классическую музыку и они приступают к рисованию. Нарисованные рисунки выкладываем на один стол и дети дают оценку своим работам. Приглашают гостей посмотреть свои цветы.
В: Вы сегодня молодцы! Мне очень понравились ваши цветы «Гиацинты».