Меликова Рангина Надировна
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления.
способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
Задачи:
Сформировать у детей технические навыки рисования.
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Актуальность опыта заключается в том,
Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие
«Нетрадиционная техника рисования»
Работу выполнила воспитатель:
Меликова Рангина Надировна
Категории: нет
Стаж: 8 лет
Конспект по рисованию пальчиками
«Нетрадиционные техники рисования пальчиками»
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками,
развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный); учить ритмичному нанесению пятен, точек;.
Задачи:
Научить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.
Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования.
по рисованию пальчиками «Дерево»
Материалы: мисочки с гуашью; плотная бумага любого цвета; небольшие листы; салфетки.
Повторение правил техники безопасности при работе с красками
Предварительная работа:
На первом занятии по рисованию рассказала детям сказку про «Пальчики».
«Жили-были на свете Пальчики, они скучали, потому что им приходилось рисовать Кисточкой. Однажды Кисточка сказала Пальчикам:
- Я уезжаю в отпуск, поработайте за меня, пожалуйста.
Пальчики так обрадовались, что прямо захлопали от восторга. Кисточка попрощалась и уехала, а Пальчики принялись за работу. Когда она вернулась и вошла в группу, она замерла: сочные, оранжево — красные кисти рябины, освещенные солнцем. Вот что она увидела.
Нежно и ласково она погладила своими ворсинками уставшие Пальчики.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и
наносит точки, пятнышки на бумагу.
Результат: однотонные отпечатки; каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой.
После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Подведение к теме занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
Мы с вами летом видим очень красивое дерево с жёлтыми и красными листочками.
Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!
2. Основная (практическая) часть занятия.
Подготовка рабочего места
Пальчиковая гимнастика : дождик
Дождик капает, Дождик капает.
Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу
(Воспитатель окунает кончики пальцев поочерёдно в жёлтую и красную краски и ставит отпечатки на листе бумаги).
Это дерево – клён. А это — листочки на дереве.
Найдите краску жёлтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца. (Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия следить за осанкой детей во время выполнения задания.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше (дети встают и тянутся руками вверх)
А после работы с красками нужно помыть руки.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Алмаз,Ансар листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему).
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось!