Лучший педагог года

Нетрадиционная методика оздоровления детей посредством применения Су-Джок терапии на занятиях по физической культуре в ДОУ

Штейзель Анастасия
Нетрадиционная методика оздоровления детей посредством применения Су-Джок терапии на занятиях по физической культуре в ДОУ

Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения.

Массажер «Су – Джок», «Су»- кисть, «Джок»-стопа.

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

Публикация «Нетрадиционная методика оздоровления детей посредством применения Су-Джок терапии на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

• Нормализацию работы организма в целом.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);

• Развитие памяти, внимания.

• Повышение иммунитета.

Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод.

Приемы су-джок терапии. Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

На данном фото отображены точки, регулирующие внутренние органы и головной мозг.

Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и проводить до покраснения и ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Стопа (Джок) является опорой, фундаментом тела. Нарушение этого фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, отрицательно влияет на функции позвоночника и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Перекатывая стопой массажер, дети укрепляют мышцы голени и мелкие мышцы стопы, стимулируя нервные окончания и активные точки.

Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное чтобы, занятие приносило детям только положительные эмоции.

Неоспоримыми достоинствами Су - Джок терапии являются :

- Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.

- Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

- Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок шариков шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

Ниже представлен примерный конспект занятия с использованием Су-Джок терапии на занятии физической культуры в старшей группе.

1. Вводная часть:

Ходьба на носках, на пятках, с разведением носков, пяток врозь, в полуприседе, руки вперёд, с постановкой одной ноги на пятку, другой — на носок, обычная ходьба; быстрый бег, бег в колонне по одному, бег врассыпную

ОРУ с мячом:

1. И. п. : о. с., мяч в правой руке. Руки поднять в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку и опустить руки вниз.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклониться, переложить мяч в левую руку за коленом правой ноги

и выпрямиться. То же повторить левой рукой за коленом левой ноги.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

4. И. п. : встать на колени, сесть на пятки. Прокатить мяч во- круг себя в правую сторону. То же выполнять в левую сторону.

5. И. п. : сидя, мяч положить на стопы ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вперёд, скатить мяч на живот, поймать его руками, вернуться в и. п.

6. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. Описывать мячом большие круги перед собой вправо и влево.

7. И. п. : стоя, мяч на полу, правая нога на мяче. Прокатывать мяч пальцами ног вперёд-назад. То же повторить левой ногой.

8. И. п. : о. с., мяч на полу. Прыгать вокруг мяча на двух ногах, чередуя с ходьбой

Звучит музыка «Звуки леса».

-Ребята, что вы слышите?

- Правильно, мы с Вами в весеннем лесу.

Отгадайте, кто нас встречает?

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это -. (Ёжик)

Показываю игрушку - ёжик.

- Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)

Выполняем упражнение с мячиком со словами

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

• Массаж ладоней

1. Катаем мячик между ладонями.

2. Сжимаем мячик в правой и левой руках.

Ежик пальчиком катаю

Ловкость пальцев проверяю

Ты колючий ежик мой

Подружись сейчас со мной

3. Шарик на ладони катание каждым пальцем

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

• Дети катают шарик стопами от себя к себе.

• Дети катают шарик стопами круговыми движениями.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

Ежик пальчиком катаю

Ловкость пальцев проверяю

Ты колючий ежик мой

Подружись сейчас со мной

(Массаж по спине друг другу стоя или сидя в кругу)

Катаем ладонью верх в низ. Влево вправо. Круговыми движениями.

3. Завершающая часть (игровая релаксация)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все ласково гладят “ежика”. На ладони су-Джок мячик.

- На этом наша игра с ежом заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (ответы детей)

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное - помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су-Джок массажеров должны проводиться систематически.

Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным. Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные мной, пригодятся вам в работе с детьми.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре»Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре» Сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, и поэтому инструктору по ф / к необходимо.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуреКонструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре На занятиях по физической культуре инструктор отрабатывает свои задачи по физическому воспитанию: обогащает двигательный опыт детей, помогает.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная методика оздоровления детей посредством применения Су-Джок терапии на занятиях по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 19 июня 2024 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная методика оздоровления детей посредством применения Су-Джок терапии на занятиях по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Штейзель Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД