Анна Троицкая
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Золотая рыбка»
Г. Кинешма 2021 год.
Воспитатель: Троицкая А. Л.
Методическая разработка для воспитателей по теме:
«Использование нетрадиционных
техник рисования в детском саду».
Пояснительная записка
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» размещена в разделах
Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно на занятиях включаются в работу, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда свой рисунок. После чего становится понятно, что занятия с использованием данной техники оказывают положительную динамику в разностороннем развитии детей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: чувство цвета, зрительную оценку формы, ориентировку, развивается координация глаза и руки.
Актуальность:
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, его особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Нетрадиционные техники рисования-это один из самых интересных способов самовыражения. Нетрадиционные техники рисования отличаются от традиционных, скоростью достижения конечного результата, набором инструментов и методикой выполнения.
Цель:
Создание условий для познания окружающего мира, развития творческих
способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных
техник рисования.
Задачи:
1. Сформировать у детей технические навыки рисования.
2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Занятия изобразительной деятельностью способствуют формированию изобразительных умений и навыков, так как аккуратность и тщательность выполнения работы во многом зависит от усвоения навыков. Навыки по технике рисования связаны с развитием руки ребенка координированностью, точностью, плавностью, свободой движений.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности
и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Форма, содержание занятий
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
-Познание: игры по художественному творчеству, игры - моделирование
композиций.
-Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
-Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских
взаимоотношений.
-Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы,
высказывать свою точку зрения.
-Здоровье: физкультминутки.
-Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
-Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности,
бережное отношение к материалам и инструментам;
Методы работы:
Индивидуальный.
Групповой.
Наглядный.
Формы работы:
-Игры.
-Беседы, работа с наглядным материалом.
-Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
-Чтение и заучивание художественной литературы.
-Рассматривание репродукций картин.
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.
И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда
Методическое обеспечение опыта.
Разработка рассчитана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.
В своей работе для освоения нетрадиционных технологий я использую следующие методы : словесный, наглядный, игровой, а также всевозможные приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение.
Интеграция всех образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Материал:
Наборов разно фактурной бумаги.
Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
Художественно-изобразительного материала.
Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам;
Демонстрационного наглядного материала.
Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук, самостоятельность, а самое главное учат самовыражаться.
Виды нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные способы изобразительной деятельности - это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности.
Ожидаемый результат
1. Дети научатся создавать художественные образы, используя различные
изобразительные техники :
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных
способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в
совместных творческих проектах
2. У детей сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с
возрастом.
3. Занятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,
воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Заключение:
В заключение хотелось бы сказать следующее: работая над данной темой, я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение. В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло, а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Ребенок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.