Юля Чуркина
Нетрадиционная форма работы с родителями в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй согласно новым требованиям. Одна из задач стандарта: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Цель ДО: помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольной организации, новых (инновационных) форм взаимодействия с семьёй.
Инновационные формы взаимодействия педагога с семьей.
Преимущества и учё т новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
• Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
• Учет индивидуальности ребенка.
• Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
• Реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
• Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные.
Познавательные : Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания.
Информационно – аналитические : Анкетирование, социологические опросы, «Почтовый ящик»
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.
Наглядно-информационные : дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел.
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Одна из форм работы с родителями : наглядно-информационная.
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как лесные звери готовятся к зиме»