Наталья Чиркова
Нетрадиционная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ.
Подготовила: Чиркова Н. С., воспитатель, МБДОУ МО «Детский сад №169», г. Краснодар.
Сегодня речь пойдёт о нетрадиционных формах работы с родителя в ДОУ. В современных условиях работы детского сада необходимо выстраивать отношения с родителями. Исходя из опыта работы в ДОУ, я хочу отметить положительную динамику в отношениях с родителями. Теперь многие из них ощущают себя участниками жизни ДОУ, а значит жизни своих детей. Думаю, что этого результата можно добиться, используя разнообразные формы работы с родителями, благодаря которым родители и стали не гостями детского сада, а активными помощниками. На сегодняшний день я пытаюсь использовать не только традиционные, но и нетрадиционные формы работы с родителями, о некоторых из них, я немного расскажу сегодня.
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями» размещена в разделах
Основным мероприятием, посещение которого родители активно ставят на первое место, и сегодня, является - родительское собрание. Однако мы знаем, что непосредственное проведение этих встреч вызывает у родителей неоднозначное отношение: кто-то пришёл получить информацию, а кто-то считает, что это обязанность, которая занимает его свободное время. Но если поменять подход к проведению собрания, я вас уверяю, что родители не просто будут приятно удивлены, но и охотно выполнят предложенный им вид деятельности. На своих собраниях я провожу мастер-классы с нетрадиционными техниками ИЗО (особенно всем нравится тестопластика, играю с родителями в творческие игры : «Живой натюрморт», «Волшебство бус». В этом году, ещё перед собранием мы решили собрать информацию, которая поможет нам сделать интересным собрание для родителей. Для этого в раздевалке мы поставили за 2 недели до собрания «Почту Доверия».
Мы предложили родителям написать вопросы и пожелания для воспитателей. Хочу сказать, что результат такого взаимодействия оказался важным не только для родителей, но и для нас воспитателей.
Мы смогли ответить на волнующие вопросы родителей, а так же прочитать приятные, добрые пожелания. Так же оказалось, что некоторым родителям нужна конкретная помощь в воспитательно-образовательном процессе их ребёнка, и они охотно приняли рекомендации воспитателя. Моя же задача была в том, чтобы найти индивидуальный подход к семье воспитанника, разъяснить какой вклад в решение проблем может внести родитель. Такие отношения очень важны, они строятся на доверии, взаимном уважении, любви к ребёнку. Ведь главная наша задача - сделать счастливым каждого ребёнка, а закрывая глаза на его проблемы, мы никогда не достигнем этого результата.
Ещё одна из новых форм работы - это создание дизайна интерьера группы по временам года под названием: «Четыре времени года». Своя группа становится родным домом для детей за время пребывания в садике. Дети просто в восторге от яркого, интересного, даже праздничного интерьера группы по временам года. Мы предложили родителям участвовать в создании украшений для группы по временам года, а если говорить на современном языке, то разработке дизайна интерьера. Да, далеко не всем интересно участие в таком мероприятии, но многие с душой подходят к этому. На Новый Год, чтоб украсить окна в группе родители вырезали не просто красивые, а я бы даже сказала уникальные снежинки! Осенью к нам прилетал листопад, а весной уже прилетели бабочки!В своём блоге я уже рассказывала о результатах украшения к осени и зиме, сейчас украшаем в весенней тематике. И знаете, когда люди вкладывают в создание чего-то свою любовь, теплоту, заботу, то это ощущается даже в воздухе. Родителям, безусловно, приятно слушать благодарность от нас, воспитателей, восторг от своих детей, а нам от всех! Приятно удивлять и коллег, делиться опытом.
Так же, не стоит забывать о порядке на уличном участке. Поэтому случаю у нас состоялся субботник «Уютная веранда». Родители красили, мыли, а старенькую мебель предложили обклеить обоями. Родители действительно постарались, постарались для детей, а значит главная задача - привлечь, вовлечь, понять жизнь ребёнка в ДОУ уже решается. Родители подбирали цвет, чтоб покрасить пол на веранде, какими обоями обклеить мебель, принесли всё необходимое, организовали даже некоторых пап для физически тяжёлого труда. Следующий этап обустройства территории – это акция «Птичкин дом». Некоторые папы уже смастерили кормушки для птиц, скворечник, и вскоре дети смогут проявить заботу о птицах. Сегодня, после проделанной работы, мы радуемся вместе, любуясь результатом совместного труда.
Подводя некий итог своего отчёта, я хотела бы отметить, что в результате работы с родителями, используя нетрадиционный подход, повысился уровень доверия, уважения, взаимопонимания между нами, заметен прогресс в воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Я, надеюсь, на дальнейшее развитие дружеских отношений между нами, поэтому стараюсь работать и дальше в данном направлении.