Ануфриева Надежда
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад с. Котиково
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в
ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Старшая разновозрастная группа «Улыбка»
Воспитатель: Ануфриева Н. В.
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ „Что я знаю о своём ребёнке?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
-презентация «Стили воспитания»
Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.
Оборудование: ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия: Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню:
1.Салат «Светлячок» (Что мы знаем о детском саде)
Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
1. Адрес детского сада?
2. Как называется наша группа?
3. Сколько в группе человек? Кого больше девочек или мальчиков?
4. Как зовут музыкального руководителя?
5. У кого из группы самые длинные волосы?
6. Как зовут няню?
2.Основное блюдо: «Стиль» (Презентация «Стили воспитания»)
Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания зависит психическое и общее развитие ребёнка. В психологии опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания, которая включает в себя следующие стили:
• Авторитарный стиль
• Демократический стиль
• Попустительский стиль
• Хаотический стиль
• Опекающий стиль
Остановимся подробнее на каждом из них.
Авторитарный стиль: все решения принимают родители, считающие, что ребёнок должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием. Последствия такого стиля воспитания, проявляются не сразу, а лишь к подростковому возрасту ребёнка. Авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные в себе дети, приучаются во всём слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. При таком воспитании у детей формируется механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребёнка может стать потенциально антиобщественным или аморальным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведёт к постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.
Демократический стиль: родители поощряют личную ответственность м самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастом. Ребёнок включён в обсуждение семейных проблем, участвует в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твёрдость, заботятся о справедливости и последовательности дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.
Попустительский стиль (либеральный): ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. Неспособность семьи контролировать поведение ребёнка может привести с возрастом к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались. Впоследствии были выделены и другие характерные стили семейного воспитания.
Хаотический стиль: это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле воспитания формируется одна из важных базовых потребностей личности – потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии чётких ориентиров в поведении и оценках. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребёнка ощущения стабильности и провоцирует повышение тревожности, неуверенности, импульсивности, а в сложных ситуациях даже агрессивности и неуправляемости. А так же может развивать социальную дезадаптацию. При таком воспитании не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка.
Опекающий стиль (гиперопека): стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним что-то произойдёт. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны к чрезмерному преувеличению собственной значимости, с другой стороны к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности, запоздалой социальной зрелости.
3. Гарнир: «Сценка»[/b]
Для закрепления полученных Вами знаний, мне бы хотелось поиграть с вами в игру. Для этого, я предлагаю Вам разделиться на команды. Каждой команде нужно будет показать сценку, наглядно изображающую тот или иной стиль семейного воспитания. А задача остальных команд угадать какой это стиль. Предлагаемая ситуация: Ваш ребенок подрался в детском саду.
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»)
Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Тест «Какой вы родитель?»
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну на кого ты похож, а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)– 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 2б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая) – 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Десерт: «Желание» (различных вопросов, подведение итогов). Воспитатель: Я сейчас зажгу «искорку желания» (воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» «Я хочу…» (Родители передают свечу и отвечают).
Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.