Екатерина Крестьянинова
Конспект родительского собрания по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры поведения на улице участников дорожного движения.
Задачи:
Познакомить родителей с профилактической работой ДОУ.
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД „Знает вся моя семья, знаю ПДД и я“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная работа к собранию :
Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения» (Приложение)
Разучивание стихотворений и загадок с детьми, подготовка реквизитов к играм.
План проведения собрания.
1. Организационный момент. Вступительная часть.
2. Актуальность выбранной темы.
3. Интерактивная игра.
4. Подведение итогов собрания.
Ход собрания.
Гости сидят. Звучит музыка, входят дети и воспитатель, встают полукругом у центральной стены.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать всех вас
В нашем детском саду!
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чём пойдёт сегодня речь –
расскажут наши дети.
1ребенок: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
2ребенок: Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
3 ребенок: Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
4ребенок: Мы можем точно
Один дать ответ:
Дети хором: Нас среди нарушителей нет!
5 ребенок: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
6 ребенок: В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
7 ребенок: Кто же тогда нарушители?
Пешеходы или водители?
8 ребенок: Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сегодня для вас мы урок проведём!
Воспитатель: Ну что ж, урок пора начать,
Прошу свои места занять!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Знания Правил дорожного движенья – залог безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим ваши знания. Дети загадают вам загадки о дорожных знаках. Определив, о каком знаке идёт речь, вы должны выбрать его и показать. Перед вами на столе приготовлены наборы дорожных знаков.
Игра «Угадай дорожный знак»
Выходят пятеро детей, загадывают родителям загадки.
Загадки о дорожных знаках
1ребенок: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
2ребенок: Ты смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! («Подземный пешеходный переход»)
3 ребенок: Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипедах запрещено»)
4 ребенок: Я – приятель пешехода,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
5ребенок: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Это вовсе не парковка –
Это – (место остановки).
Воспитатель: Молодцы, успешно справились с этим заданием.
Дети уходят.
Вступительное слово. Актуальность выбранной темы.
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по предмету «Окружающий мир», то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашем дошкольном учреждении по этому вопросу ведётся не малая работа.
В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
«Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления).
Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.
Вся работа ведется через:
организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;
совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;
свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно – ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.
В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того, как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения.
Интерактивная игра.
В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.
Какие марки российских автомобилей вы знаете?
Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
Что называется пешеходным переходом?
Как и где нужно переходить улицу?
Кто называется пассажиром?
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
Что означает желтый сигнал светофора?
Где устанавливается светофор?
Что такое перекресток?
На какие группы делятся дорожные знаки?
В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.
На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Предлагаем для вас памятки для того чтобы регулярно повторяли детям определенные установки.