Алла Пулькина
Конспект проведения родительского собрания «Возрождаем семейные традиции»
Конспект проведения родительского собрания по теме : «Возрождаем семейные традиции»
Цель:
профилактика жестокого обращения с детьми, оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья.
Задачи
Публикация «Конспект проведения родительского собрания „Возрождаем семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
• Способствовать формированию и закреплению семейных традиций
• Обмен опытом семейного коллекционирования.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Оказание помощи родителям в развитие поисково –познавательной дея-тельности детей.
Подготовительная работа: создание мультимедийных презентаций на тему «Семейные коллекции»
Форма проведения : круглый стол.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийная презента-ция «Собираем коллекции вместе»
План проведения :
1. Мини-беседа «В каждом семье свои традиции»
2. Доклад воспитателя «Семейные традиции»
3. Просмотр мультимедийных презентаций «Семейные коллекции».
4. Рассказ воспитателя о значение семейного коллекционирования.
5. Игры с родителями.
6. Подведение итогов собрания.
Организационный этап:
- разместить плакат- приглашение: «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие Л. А. Жаданов» и с названием темы собрания;
- оформить тематическую выставку «Коллекции «Золотого улья» с подбором дидактических игр и упражнений на основе коллекций (коллекция «Чудесные пуговицы» - игры: «Повтори узор», «Сосчитай на ощупь и проверь», «Назови форму пуговицы», «Разложи по величине»; коллекция мыла «В гостях у Мойдодыра» - игры: «Назови геометрическую фигуру», «Найди такое же», игры-эксперименты с мылом: «Надувание мыльных пузырей», «Волшебная пенка»; коллекция домашних животных «Ферма» - игры: «Кто, где?», «Посчитай-ка»; коллекция «Часы» - игры: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Назови соседей»)
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Ведущий. Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.
Все мы родом из детства, у каждого из нас есть своя семья, свои семейные традиции, которые мы, вырастая переносим в свои вновь создаваемые семьи.
Теперь я попрошу вас ответить на несколько вопросов.
2. Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
3. Какие семейные традиции есть в вашей семье?
4. Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
5. Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
2. Ведущий. В настоящее время во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций. Семейные традиции сближают всех близких, делают семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Большинство семейные традиции несут радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство защищенности, уверенности в будущем и настоящем. Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны : сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми. С регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира, создаются неповторимые детские воспоминания, который ребенок, будучи взрослым, будет рассказывать когда- то своим детям. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста.
Важно чтобы семейные традиции устанавливались естественно, а не под давлением одного из членов семьи. Важно чтобы они были согласованы и приносили радость, и чувство защищенности поддерживались годами. Каждая семья индивидуальна. Поэтому и традиции в семьях бывают разные. Семейные традиции отличаются тем, что возникли и укрепились именно в этой семье, а не принесены из семьи знакомых. Некоторые семейные традиции передаются из поколения в поколения и это здорово. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость». Сегодня хочу поговорить с вами о семейной традиции коллекционирования различных предметов. Коллекционирование имеет большой развивающий, обучающий и воспитывающий потенциал. У кого из вас в семье есть традиция коллекционирования?
3. Предлагаем посмотреть презентации семейных коллекций («Коллекция монет», «Коллекция медалей», «Коллекция открыток») рассказывающие об истории их создания.
4. Что может дать семейная традиция коллекционирование для семьи?
Собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах сво-ей коллекции, тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккурат-ность и бережливость.
Ребенок учится общению, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений. Воспитывает у ребёнка положительный образ семьи, чувство гордости за семью. Общее дело сближает членов семьи, воспитывает уважительное отношение к интересам и желаниям членов семьи.
Семейное коллекционирование способствует организации совместного досуга (посещение городских выставок, мини музея детского сада, конкурсов, где демонстрируются увлечения, хобби) Очень важно осуществлять взаимодействие ДОО и семьи через приобщение к народным и семейным традициям. Сплотить родителей, педагогов, детей единой творческой мыслью.
Например, семья решила создать коллекцию пуговиц. Какое будет ее зна-чение?
Создать собственную коллекцию пуговиц очень просто. Тем более, что начало ей уже положено в ваших шкатулках для рукоделия. Привлеките родственников, друзей, знакомых. И мы уверены, всё получится. Коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность взаимодействовать постоянно.
Ребёнок просто играет, а мы решаем важные для его развития задачи. Развиваем: мелкую моторику, воображение, мышление, речь, память. Формируем умение подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать; экспериментировать; сравнивать. Воспитываем: усидчивость, выдержку, трудолюбие.
5. А сейчас мы предлагаем принять участие в играх
«Сосчитай на ощупь и проверь»
В мешочках из плотной ткани находятся пуговицы, в каждом разное количество. К мешочкам прикреплены тесьмой карточки с цифрами, соответствующими количеству пуговиц в мешочке. Необходимо на ощупь сосчитать пуговицы (Карточки перевернуты при этом стороной без цифры). Правильность счета проверяется поворотом карточки. Усложнить игру можно, поменяв карточки на неправильные, и вы должны коллективно привязать к каждому мешочку соответствующую карточку с цифрой.
«Изготовление счет из пуговиц» Необходимый материал: жесткий каркас из обувной коробки, цветной скотч (для декорации, прочные нитки или леска, пуговицы. Использовать этот предмет можно не только для формирования навыков счета, но и для ориентировки в пространстве: (если пуговицы разного цвета) какого цвета пуговица слева (справа) от красной (синей) и т. д. Предложите свои варианты использования.
Игра – эксперимент: «Надувание мыльных пузырей»
Цель: развивать умение пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Оборудование: тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости.
Ход: воспитатель наливает в тарелку или на поднос 0.5 стакана мыльного раствора, кладет в тарелку предмет (например, цветок) и накрывает его стек-лянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из - под нее мыльный пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько количество меленьких пузырьков). Воспитатель объясняет, как получается пузырь, и предлагает самим надуть мыльные пузыри. Вместе рассматривают и обсуждают: почему увеличился пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри меленькие, а другие большие (разное количество воздуха).
6. Подведение итогов родительского собрания. Очень надеемся, что наше собрание не оставило вас равнодушными, и вам захочется создать свою семейную коллекцию (у кого ее нет). А по окончании учебного года, на итоговом родительском собрании в детском саду организовать их выставку (представить уже собранные семейные коллекции и новые).