МААМ-картинки

Презентация «Нестандартная форма развития речи»

Регина Коростова
Презентация «Нестандартная форма развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Главное – не передача готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

Предлагаю вам занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. Тема занятия: «Что такое молния»

В группу заносится сундучок.

Воспитатель: Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку: Чок-Чок-Чок открывайся. (сундучок)

Публикация «Презентация „Нестандартная форма развития речи“» размещена в разделах

Ребята, в сундучке еще что-то есть. Это письмо. Кто же написал нам это письмо? Давайте откроем и прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, любите читать познавательные книжки, проводить разные опыты, экспериментировать. Василиса Премудрая задала мне 2 очень трудных вопроса. А я не знаю, как на них ответить. Помогите мне, пожалуйста». Вовочка из тридевятого царства, тридевятого государства

- Первый вопрос : на карточках изображены явления природы. Какие из этих явлений опасные, а какие безопасные для человека? Послушайте, что нужно сделать: посмотрите какое природное явление изображено, если считаете, что оно опасное для человека, положите карточку в красную коробочку, а если оно безопасное – в жёлтую коробку.

Самостоятельная работа детей в паре – каждая пара работает с одной карточкой. Карточки: роса, гром, солнце, гроза, радуга, смерч, дождь, буря, облако, молния. - Давайте проверим, правильно ли ответили на первый вопрос. Воспитатель достает карточки из красной коробочки, потом из жёлтой. Дети оценивают правильность выполнения задания.

Второй вопрос: расскажите всё, что знаете о грозе (ответы детей).

- Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молнией. А можно ли предвидеть приближение грозы? (Ответы детей)

- Посмотрите на картины. На каких из них изображена природа перед грозой? Как Вы догадались? (рассказы детей, обобщение воспитателя: «На горизонте можно заметить скопление облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо, которое начинает по особенному меняться. Затем сверху из надвигающейся тучи сверкает молния, раздаются оглушительные раскаты грома»)

- Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молнией. А можно ли предвидеть приближение грозы? (Ответы детей)

- Посмотрите на картины. На каких из них изображена природа перед грозой? Как Вы догадались? (рассказы детей, обобщение воспитателя: «На горизонте можно заметить скопление облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо, которое начинает по особенному меняться. Затем сверху из надвигающейся тучи сверкает молния, раздаются оглушительные раскаты грома»)

Отгадайте загадку: «Раскаленная стрела дуб свалила у села»? (молния). - Что такое молния? (Ответы детей). Вы её видели? Нарисуйте на листочке линиями, какая она была (работа с фломастерами). - Оказывается, молнии бывают разные. Хотите на них посмотреть? - Чем отличаются эти молнии? (Ответы детей) ( Пояснения воспитателя: 1. Линейная молния, которая имеет вид разветвляющей линии. 2. Жемчужная молния – редкое и красивое явление. Имеет вид светящихся шариков, напоминает собой жемчуг нанизанный на нитку. 3. Шаровая молния - довольно редкое явление, имеет форму шара, груши, бывает красного, жёлтого, оранжево-красного цвета).

Опыт «Молния»

Мы и сами можем смоделировать маленькую молнию. Хотите? Опыт следует проводить в темном помещении, иначе ничего не будет видно. Давайте пройдем в приемную. (Выходят в раздевалку, окно завешено одеялами).

– Нам потребуется два продолговатых воздушных шарика. Одновременно натрем их об шерстяную кофточку (шарф, тряпочку). (Показ воспитателем). Воздух, наполняющий шары электризуется. Если шарики сблизить, оставив между ними небольшой зазор, то от одного к другому начнут проскакивать искры и услышим слабое потрескивание – маленькую копию грома при грозе. (Показ).

(Дети экспериментируют в паре. Делятся своими впечатлениями).

–Ребята, мы помогли Вовочке? Ответили на его вопросы?

–Мы обязательно сообщим ему о нашем решении.

-Мы сами смогли смоделировать маленькую молнию

Нестандартная форма по развитию речи позволяет детям не бояться неправильных решений, учит экспериментировать и пробовать новые методы решения задач, поощряет творческую и учебную инициативу, повышает мотивацию к получению новых знаний и умений, а самое главное - создает комфортные условия обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук — средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников».

Презентация «Методы и приемы развития речи дошкольников» 1 слайд «Методы и приемы развития речи дошкольников». 2 слайд “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,.

Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» являются: • образовательная деятельность,.

Игра, как форма развития связной речи дошкольников. ДОУ. Самообразование АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований,.

Презентация «Игра как средство развития речи» Обобщение опыта работы воспитателя. Игра как средство развития речи. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.

Презентация «Инновационная форма — детское телевидение» У педагогов и родителей единые цели и задачи — сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы были.

Презентация «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго.

Презентация «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» *Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нестандартная форма развития речи»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 08:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Нестандартная форма развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коростова (УИ 157140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД