Регина Коростова
Презентация «Нестандартная форма развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Главное – не передача готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.
Предлагаю вам занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. Тема занятия: «Что такое молния»
В группу заносится сундучок.
Воспитатель: Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку: Чок-Чок-Чок открывайся. (сундучок)
Публикация «Презентация „Нестандартная форма развития речи“» размещена в разделах
Ребята, в сундучке еще что-то есть. Это письмо. Кто же написал нам это письмо? Давайте откроем и прочтем его.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, любите читать познавательные книжки, проводить разные опыты, экспериментировать. Василиса Премудрая задала мне 2 очень трудных вопроса. А я не знаю, как на них ответить. Помогите мне, пожалуйста». Вовочка из тридевятого царства, тридевятого государства
- Первый вопрос : на карточках изображены явления природы. Какие из этих явлений опасные, а какие безопасные для человека? Послушайте, что нужно сделать: посмотрите какое природное явление изображено, если считаете, что оно опасное для человека, положите карточку в красную коробочку, а если оно безопасное – в жёлтую коробку.
Самостоятельная работа детей в паре – каждая пара работает с одной карточкой. Карточки: роса, гром, солнце, гроза, радуга, смерч, дождь, буря, облако, молния. - Давайте проверим, правильно ли ответили на первый вопрос. Воспитатель достает карточки из красной коробочки, потом из жёлтой. Дети оценивают правильность выполнения задания.
Второй вопрос: расскажите всё, что знаете о грозе (ответы детей).
- Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молнией. А можно ли предвидеть приближение грозы? (Ответы детей)
- Посмотрите на картины. На каких из них изображена природа перед грозой? Как Вы догадались? (рассказы детей, обобщение воспитателя: «На горизонте можно заметить скопление облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо, которое начинает по особенному меняться. Затем сверху из надвигающейся тучи сверкает молния, раздаются оглушительные раскаты грома»)
- Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молнией. А можно ли предвидеть приближение грозы? (Ответы детей)
- Посмотрите на картины. На каких из них изображена природа перед грозой? Как Вы догадались? (рассказы детей, обобщение воспитателя: «На горизонте можно заметить скопление облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо, которое начинает по особенному меняться. Затем сверху из надвигающейся тучи сверкает молния, раздаются оглушительные раскаты грома»)
Отгадайте загадку: «Раскаленная стрела дуб свалила у села»? (молния). - Что такое молния? (Ответы детей). Вы её видели? Нарисуйте на листочке линиями, какая она была (работа с фломастерами). - Оказывается, молнии бывают разные. Хотите на них посмотреть? - Чем отличаются эти молнии? (Ответы детей) ( Пояснения воспитателя: 1. Линейная молния, которая имеет вид разветвляющей линии. 2. Жемчужная молния – редкое и красивое явление. Имеет вид светящихся шариков, напоминает собой жемчуг нанизанный на нитку. 3. Шаровая молния - довольно редкое явление, имеет форму шара, груши, бывает красного, жёлтого, оранжево-красного цвета).
Опыт «Молния»
Мы и сами можем смоделировать маленькую молнию. Хотите? Опыт следует проводить в темном помещении, иначе ничего не будет видно. Давайте пройдем в приемную. (Выходят в раздевалку, окно завешено одеялами).
– Нам потребуется два продолговатых воздушных шарика. Одновременно натрем их об шерстяную кофточку (шарф, тряпочку). (Показ воспитателем). Воздух, наполняющий шары электризуется. Если шарики сблизить, оставив между ними небольшой зазор, то от одного к другому начнут проскакивать искры и услышим слабое потрескивание – маленькую копию грома при грозе. (Показ).
(Дети экспериментируют в паре. Делятся своими впечатлениями).
–Ребята, мы помогли Вовочке? Ответили на его вопросы?
–Мы обязательно сообщим ему о нашем решении.
-Мы сами смогли смоделировать маленькую молнию
Нестандартная форма по развитию речи позволяет детям не бояться неправильных решений, учит экспериментировать и пробовать новые методы решения задач, поощряет творческую и учебную инициативу, повышает мотивацию к получению новых знаний и умений, а самое главное - создает комфортные условия обучения.