МААМ-картинки

Несколько образовательных ситуаций для совместной деятельности во второй половине дня

Юлия Абалтусова
Несколько образовательных ситуаций для совместной деятельности во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто как говорит?»

ЗАДАЧИ:

научить звукоподражанию;

развивать слуховое восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Раздайте детям игрушки (собачка, петушок, кошечка, ворона, свинка, коровка, мышка) и предложите вспомнить, кто из животных как говорит.

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня к нам в гости пришли разные животные. Давайте вспомним, как они говорят. Из-за домика по очереди выходят животных, воспитатель предлагает детям воспроизвести их голоса. Дети, какие вы молодцы, знаете голоса всех животных!

Темочки:

Направления развития ситуации. 1. Предложите детям не только воспроизвести голос животного, но и показать движения. Например: как мяукает добрая кошечка; как она злится; как урчит довольная кошечка; как кошечка лежит лапки; как кушает молочко. 2. Дайте детям музыкальные инструменты и предложите озвучить голос животного с помощью инструмента

«Наездники»

ЗАДАЧИ:

научить звукоподражанию;

развивать слуховое восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Предложите детям представить себя наездниками, слегка согнув колени «сесть» на воображаемую лошадку и «держать в руках вожжи». После просите расслабленными кистями рук имитировать «подхлёстывания» вожжами и произносить: «Но! Но! Но!» – лошадка поскакала. Имитируя скачку, дети на согнутых коленях отрывают пятки от пола и щёлкают языком в такт «цоканью копыт». После лошадку нужно отставить, «натянув вожжи», нагнуться назад, произнести «Тпр-р-р-р!», лошадка останавливается и фыркает: «Фыр-р-р-р!».

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня мы с вами будем наездниками и поскачем на лошадках. Сгибаем коленки и садимся на лошадку, берём в руки вожжи и, подхлёстывая вожжами, кричим лошадке: «Но! Но! Но!». Наша лошадка поскакала. А когда наша лошадка скачет, как она говорит? Правильно, щёлкаем язычком в такт цоканью копыт. Чтобы лошадка скакала быстрее, кричим ей: «Но! Но! Но!». А чтобы лошадку остановить, нам нужно натянуть вожжи, прогнуть спинку назад и произнести: «Тпр-р-р-р!». А как лошадка фыркает, когда останавливается? «Фыр-р-р-р!». Молодцы, приехали!

Направление развития ситуации. Предложите детям озвучивать происходящее вокруг, воспитатель-ведущий даёт команды, а дети имитируют звуками происходящее. Например: мы едем, едем, и вдруг пошёл дождь, задул ветер, запели птички, едем по камешкам, перепрыгиваем барьер

«Любуемся красотой и звуками весны»

ЗАДАЧИ:

развивать познавательную активность;

развивать слуховое восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Принесите в группу игрушку – Зайку. Расскажите детям, что он ещё совсем маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик. Предложите детям помочь Зайке и всё ему объяснить. Дети подходят к окну и рассказывают Зайке, что они видят. Научите звуком имитировать, как капает дождик, как дует ветер, как хлюпает лужа, как распускаются цветочки.

Контекст ситуации для детей. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это Зайка. Он ещё совсем маленький, много чего не знает. А давайте ему расскажем, какие звуки живут на улице. Дети вместе с воспитателем и Зайкой подходят к окну. Наступила весна, на улице стало теплее, запели птички (дети озвучивают, распустились первые цветочки и появились первые насекомые. Вдруг пошёл сильный дождь и задул сильный ветер (дети озвучивают). А потом вышло солнышко, и дети стали прыгать по лужам. А что ещё может звучать на улице? (Ответы детей.) Какие вы молодцы, как много звуков вы знаете! Зайка: «Спасибо, ребята, что познакомили меня со звуками, теперь и я знаю, какие звуки живут на улице весной. До свидания!».

Направление развития ситуации. Предложите детям с помощью музыкальных инструментов исполнить «звуки весны».

«Быстро – медленно, громко – тихо»

ЗАДАЧИ:

развивать слуховое восприятие;

учить слышать изменения громкости звучания и отмечать это в движениях.

Контекст ситуации для педагога. Предложите детям потанцевать под музыку. Подчеркните, что танцевать следует так, как подсказывает музыка, – тихо, громко, быстро или медленно. Дайте детям установку – слушать музыку внимательно.

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня мы с вами будем танцевать. Но танец наш будет особенный. Вы должны внимательно слушать музыку и двигаться так, как она вам подскажет. Если музыка быстрая – наши движения должны быть быстрыми, если меленная – наши движения должны быть плавными, мягкими, медленными. Если вы услышите, что музыка тихая, то танцевать нужно тихо, на носочках, а если музыка громкая – то можно топать ногами и хлопать в ладоши.

Направление развития ситуации. Предложите детям взять в руки музыкальные инструменты и в зависимости от музыки играть на них громко или тихо, медленно или быстро.

«Солнечный и дождливый день»

ЗАДАЧИ:

развивать слуховое восприятие;

развивать моторику.

Контекст ситуации для педагога. Предложите детям с помощью музыкальных инструментов озвучить солнечный день и дождливый день.

Контекст ситуации для детей. Ребята, скажите, как можно назвать день, когда весь день светит яркое солнышко? Правильно, солнечный. А как мы назовём день, когда всё время льёт дождик? Правильно, дождливый день. Сегодня с помощью музыкальных инструментов мы с вами будем озвучивать солнечный и дождливый день.

Направление развития ситуации. Организуйте мини-оркестр «Такой разный день».

«Послушай и нарисуй»

ЗАДАЧИ:

развивать фантазию;

развивать слуховое восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Предложите детям прослушать мелодию (песню, аудиозапись, а после изобразить необычного животного на бумаге.

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников и будем рисовать волшебные музыкальные рисунки, а именно необычного волшебного животного. Поможет нам в этом мелодия, которую мы с вами сначала прослушаем, а после будем изображать на бумаге.

Направления развития ситуации. 1. Подберите к прослушанной мелодии музыкальный инструмент. 2. Предложите детям придумать названия своим животным и их озвучить.

«Изобрази мелодию жестами и мимикой»

ЗАДАЧИ:

формировать выразительные средства: мимику, жесты и движения;

развивать слуховой аппарат.

Контекст ситуации для педагога. Предложите детям прослушать мелодию (песню, аудиозапись). При повторном прослушивании мелодии изобразите её с помощью мимики и жестов.

Контекст ситуации для детей. Ребята, а вы знаете, что можно любую песню не только спеть, но и изобразить. Сегодня мы с вами прослушаем песенку и с помощью жестов и мимики её изобразим.

Направление развития ситуации. Организуйте миниатюру «Споём песенку руками».

«Три медведя»

ЗАДАЧИ:

способствовать умению различать высоту звуков;

развивать внимание.

Контекст ситуации для педагога. На стол перед каждым ребёнком положите три картонных медведя (большой, поменьше и самый маленький). Включите мелодию (или покажите разные по размеру колокольчики). На прогулку выходит какой-либо мишка, в зависимости от высоты звука.

Контекст ситуации для детей. Ребята, у каждого на столе лежит семья мишек. Папа – медведь, мама – медведица, сыночек – мишутка. Решили они пойти на прогулку. Каждый из мишек выходит под свою мелодию, вам нужно внимательно прослушать мелодию и подумать, кто из мишек под неё выходит.

Направления развития ситуации. 1. Организуйте момент радости «Поменялись голосами». 2. Подберите музыкальный инструмент для героя.

«Концерт»

ЗАДАЧИ:

развивать коммуникативные способности;

развивать слуховое восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Поиграйте на любом шумовом инструменте, например на бубне, дети при этом хлопают в ладоши. После предложите желающему ребёнку сыграть «концерт» (играющий выходит на середину и играет на инструменте, второму ребёнку дайте игрушку, предложите изобразить, как игрушка танцует на столе. После первая пара детей передаёт бубен и игрушку другим детям. Так до тех пор, пока не сыграют все дети.

Контекст ситуации для детей. Сегодня у нас в группе будет концерт шумовых инструментов. Каждый из вас выступит в роли музыканта или танцора. Первый концерт будет играть воспитатель, а все дети будут танцевать под музыку. После воспитатель выбирает следующего исполнителя и танцора (можно предложить детям танцевать с игрушкой). Когда первая пара детей отыграет концерт, выберите следующую пару.

Направление развития ситуации. Объедините пары в большой оркестр «От дуэта к квартету».

«Волшебная нитка»

ЗАДАЧИ:

развивать внимание;

развивать зрительное восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Педагог тянет клубок ниток и поё т: «У-у-у-у-у». Когда звук обрывается, нитку отрежьте и положите на стол. Таким образом, на столе окажется много ниток разных размеров. Разложите их в разной последовательности, проведите по ним пальцем и пропевайте либо короткий, либо длинный звук. В промежутках делайте паузу. После проделайте эту процедуру с детьми, проводите пальцем по нитке и вместе пропевайте звуки.

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный клубок. Когда человек поёт, ниточка тянется, как только звук обрывается – нитка обрезается. Посмотрите на меня (педагог пропевает длинные и короткие звуки, обрезает нитку и кладёт её на стол). После предлагает детям издавать звуки. Посмотрите на стол, у нас с вами получились разные по размеру ниточки. Теперь мы будем проводить пальчиком по ниткам и пропевать звуки.

Направления развития ситуации. 1. Организуйте мелодии ниточного лабиринта. 2. Погуляйте с ниткой (произвольные дорожки). 3. Изобразите нитки на прогулке (несколько детей).

«Гости к нам пришли»

ЗАДАЧИ:

развивать коммуникативные способности;

развивать музыкальные способности.

Контекст ситуации для педагога. Расскажите детям, что сегодня к ним должны прийти гости. Раздаётся стук в дверь, педагог подходит к двери, надевает на руку одну из приготовленных игрушек и здоровается от её лица с детьми. У каждого ребёнка в руках музыкальный инструмент. Игрушка обращается к конкретному ребёнку и просит его сыграть на музыкальном инструменте приветствие. Игрушка при этом танцует под звучащую мелодию. Так ребёнок встречает каждого зверя.

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Раздаётся стук, воспитатель подходит к двери. К нам в гости пришли Мишка, Зайчик, Лисичка и Собачка. «Здравствуйте ребята!» – здоровается сначала Мишка, потом остальные животные. «Какие у вас красивые инструменты!» – зверь обращается к конкретному ребёнку и просит его сыграть на своём инструменте, при этом пританцовывая. Так звери обращаются к каждому ребёнку, приветствуя друг друга.

Направления развития ситуации. 1. Предложите пропеть своё имя, познакомиться с гостем. 2. Предложите сыграть мелодию вдвоём, втроём, всем вместе.

«Подумай и отгадай»

ЗАДАЧИ:

развивать внимание и мышление;

развивать зрительное восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Каждому ребёнку раздайте картинки с изображением медведя, зайца и птички. Включите мелодию, дети её прослушивают и в конце поднимают нужную карточку.

Контекст ситуации для детей. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Угадай зверей и птиц по мелодии». Перед вами лежат картинки. Скажите, что на них изображено? Правильно, на картинках изображён медведь, зайка и птичка. Сейчас для вас будет включена мелодия, которая принадлежит одному из зверей или птичке с картинки. Вам нужно прослушать мелодию и поднять вверх картинку с изображением того животного, которому принадлежит мелодия.

Направления развития ситуации. 1. Кто ещё так звучит (например, какая птичка так может звучать? Что на что похоже? (Ассоциации с музыкальными инструментами – подбери инструмент).

«Цвет – настроение»

ЗАДАЧИ:

развивать внимание;

развивать зрительное восприятие.

Контекст ситуации для педагога. Каждому ребёнку раздайте разные по цвету карточки, соответствующие настроению в музыке. Жёлтая карточка – солнечная, весёлая, жизнерадостная музыка. Чёрная карточка – грустная, тяжёлая, мрачная музыка. Голубая карточка – лёгкая, спокойная музыка. После прослушивания мелодии предложите поднять нужную карточку.

Контекст ситуации для детей. Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат цветные карточки. Назовите их цвета. Молодцы! Сегодня мы с вами будем прослушивать разные мелодии, и эти карточки будут нам помогать. А вы знаете, что каждый из этих цветов что-то обозначает. Жёлтая карточка говорит о том, что музыка солнечная, весёлая, жизнерадостная. Чёрная карточка говорит о том, что музыка грустная, тяжёлая, мрачная. Голубая карточка обозначает лёгкую, спокойную музыку. После прослушивания музыки поднимайте нужную карточку вверх.

Публикации по теме:

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Картотека образовательных ситуаций Картотека образовательных ситуацийСитуации на развитие мышления дошкольников Ситуации в транспорте (городском, железнодорожном). • Ты.

Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы» Программные задачи: Образовательные: дать начальные представления о силе; познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;.

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь.

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.

Консультация для педагогов «Игровой час во второй половине дня» Консультация для педагогов с презентацией "Игровой час во второй половине дня". В данной презентации представлены цели, задачи игрового.

Несколько образовательных ситуаций для музыкально-игровых импровизаций в режимные моменты Музыкально-игровые ситуации, которые помогут развить музыкальные способности ребёнка. Этими ситуациями могут пользоваться не только музыкальные.

Прогулка в первой половине дня. Фоторепортаж с места событийПрогулка в первой половине дня. Фоторепортаж с места событий До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно горячи! Нас в Калининградской области необыкновенно радует погода.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй половине дня «Изготовление куклы «Неразлучники» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми во второй половине дня «В гостях у бабушки Агафьи» (Мир тряпичной куклы. Изготовление.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательные цели: Методы и приемы Постепенный подъем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несколько образовательных ситуаций для совместной деятельности во второй половине дня
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Несколько образовательных ситуаций для совместной деятельности во второй половине дня» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абалтусова (УИ 632164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД