Елена Ивашова
Оодпо ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной деятельности детей через ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недель и составить их в цветовой гамме (к, о, ж, з, г, с, ф)
2. Упражнять в названии части суток, времени года через загадки.
3. Упражнять в название геометрических фигур, составлять из них дом для гномов в соответствии с числом 7.
4. Упражнять в название предыдущие, последующие чисел от 1 до 20
5. Формировать навыки умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Продолжать учить делать выводы, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Оодпо ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
7. Упражнять умение ориентироваться в пространстве.
8. Закрепить умение разукрашивать колпак сказочного героя.
Дети встают в круг.
Вос-ль: Ребята мне по электронной почте пришло письмо от Белоснежки. Показывает конверт на нем нарисованы Белоснежка и 7 гномов.
Вос-ль: задает вопросы детям:
1. Из какой сказки эти герои? (Белоснежка и 7 гномов)
2. Кто написал эту сказку? (Братья Грим)
3. Сколько гномов? (7 гномов)
4. Сколько гномов с Белоснежкой всего? (Восемь)
Вос-ль: зачитывает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Мои гномы попали в беду, их заколдовал злой волшебник. Расколдовать гномов могут дети, которые ходят в детский сад и все знают. Чтобы нам помочь расколдовать гномов надо выполнить 7 заданий каждое задание расколдовывает одного гнома. Задания спрятаны в семи конвертах, у вас в группе найти их можно при помощи подсказок которые я вам посылаю. Пожалуйста, помогите нам ребята!
/ Белоснежка/
Вос-ль зачитывает первую подсказку.
Первое задание лежит, где в группе три глаза горят, ходить правильно по дорогам пешеходам велят (уголок ПДД светофор, дети находят конверт.
1. Задание
Гномы забыли свои имена, у них только цифры остались на колпаках, кто по счету дни недели знает, то легко их имена угадает.
Вос-ль: достает из конверта гномов с цифрами, на колпаках выставляет их на доску в разнаброс, дети говорят дни недели)
Вос-ль на отдельную доску выставляет гнома, но колпак его не разукрашен ребята одного гнома мы спасли, сколько нам еще осталось? Ответы детей.
Вторая подсказка, где второй конверт лежит. Будто в поле оказался и в желтое забрался, они семечки дают и задание шлют (корзина с подсолнухами, дети находят конверт.
2. Задание
Загадки части суток (утро, день, вечер, ночь)
Что мы делаем, чем занимаемся? в эти промежутки времени (ответы детей)
Загадки о времени года (зима, весна, лето, осень)
Какие характерные признаки происходят в эти времена года (ответы детей)
Молодцы с задание справились, достает гнома, выставляет на отдельную доску, колпак его не разукрашен.
Третья подсказка, где третьей конверт лежит. Роспись – эта рукотворна и знакома вам наверняка начинается ее название на букву «Х» ответ детей (хохлома) этот предмет на цилиндр похож ищи где ты рисуешь там его найдешь. (уголок Изо-деятельности туба под хохлому) достается конверт
3. Чтобы выполнить – это задание нужно за рабочие столы сесть
Вос-ль: выставляет на магнитную доску красочные геометрические фигуры.
Назовите ребята геометрические фигуры (ответы детей)
Сколько всего их? (должно быть 7 фигур)
У каждого ребенка на столе лежит набор геометрических фигур.
Постройте из геометрических фигур дом для гномов.
Надо построить столько комнат сколько гномов.
Каждая геометрическая фигура – это комната для одного гнома.
(дети выполняют задание) Молодцы с задание справились, достает гнома, выставляет на отдельную доску, колпак его не разукрашен.
Четвертая подсказка конверт там лежит. Он похож на гнома немного, но высок, он подарки всем приносит один раз в год. (Дед Мороз игрушка) достается конверт
4. Чтобы выполнить это задание нужно уметь считать от 1 до 20 и еще хорошенько рядом стоящие цифры знать. Нужно мяч хорошенько ловить, бросать и ответы давать.
( дети встают в круг вос-ль: бросает мяч называет число например 15 предыдущие ребенок отвечает 14 или последующие 16 и. т д.) задание выполняется в виде игры. Молодцы с задание справились, достает гнома, выставляет на отдельную доску, колпак его не разукрашен.
Пятая подсказка конверт там лежит она в космос взлетает, за всем наблюдает, люди необычные в скафандрах живут, тебе задание шлют! (ракета) дети достают конверт.
5. Дом у гномов появился, но ключом он не открылся, ты по клеткам с цифрами черти ключ волшебный ты найди! Гномам дом откроем мы, чтобы жили дружно там они. Вос-ль достает листы в клетку с цифрами и точками. Дети проходят за столы выполняют работу.
Что ребята у вас получилось? (ключ)
Для чего он нужен? (дверь в доме)
Почему нужно, закрывать дверь? (ответы детей) Молодцы с задание справились, достает гнома, выставляет на отдельную доску, колпак его не разукрашен.
Шестое задание лежит там, где ты на себя глядишь, любуешься, причесываешься, красивым хочешь стать, волнуешься (парикмахерская)
6. Вос-ль: достает из конверта разноцветные круги в двух экземплярах. Все цвета волшебник злой перемешал, чтоб запутать вас, если цвета радуги знаете, то с заданием быстро справитесь.
а) Разложите, по порядку вряд цветовую гамму из кружков. (дети выполняют задание двумя командами.
б) на столах лежат большие геометрические фигуры (квадрат, овал)
Вос-ль зачитывает задания. Положите красный кружок (с лева от овала, с права, с верху, с низу) и. т д. в разном порядке двум командам.
Молодцы с задание справились, достает гнома, выставляет на отдельную доску, колпак его не разукрашен.
Седьмое задание ты найдешь, где сказка живет, там короб расписной стоит, в нем задание лежит, выполнишь, туда его положи, и подарок от Белоснежки получи.
Вос-ль: достает гнома последнего седьмого с не разукрашиным колпаком и еще на всех детей гномов. Каждый день недели имеет свой цвет, какого цвета у тебя на столе квадрат лежит таким, колпак цветом закрась! Закрасишь имя гнома по цвету, недели узнаешь, в корзину положите, и подарок от Белоснежки получите!
Дети проходят за столы закрашивают колпаки гномов.
Итог занятия:
Ребята кому мы с вами, помогли? (ответы детей)
Какие знания нам пригодились? (ответы детей)
Как звали всех расколдованных гномов? (понедельник, вторник, и. т. д.) дети называют Вос-ль: складывает в короб гномов, стук в дверь вносят угощение или сувениры от Белоснежки.