наиля касымова
Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара.
Задачи:
1. продолжать учить детей лепить из пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности при лепке с натуры;
2. развивать чувство фактурности и объемности;
Публикация «Лепка „Овощи на тарелке“, Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе.
Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим поделки малышам, чтобы они больше узнали об овощах; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – комплекс упражнений «Удивляемся природе»; презентация детьми выставки поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно слепить, используя знакомые приемы?»; самооценка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
• чтение художественной литературы об урожае;
• подготовка и организация выставки «Богатый урожай»;
• просмотр презентации «Дары осени»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• изготовление с родителями поделок из овощей и фруктов, альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая».
• раскрашивание картинок овощей и фруктов в самостоятельной деятельности.
- Образовательная область «Речевое развитие» :
• заучивание стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка перевод И. Токмаковой).
• чтение сказок об овощах и фруктах.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• беседа о том, как вырастить овощи, используя серию картинок «Рост овощей из семян».
• ознакомительная беседа о том, где применяют овощи.
- Образовательная область «Физическое развитие»
• разучивание комплекса упражнений «Удивляемся природе».
Лексическая работа: всходы, прополоть сорняки, прорыхлить почву.
Материал: картинки с контурным изображением овощей и фруктов, цветные картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, серия картинок «Рост растения из семян».
Пособия: альбомные листы бумаги; пластилин; салфетки.
Оборудование: магнитный мольберт.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас идет месяц сентябрь.
Воспитатель: Как мы называем осень в сентябре?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие работы проводятся осенью в садах и огородах?
Дети: Люди собирают урожай.
Воспитатель: А чтобы, получить хороший урожай, что необходимо?
Дети: Чтобы получить хороший урожай, надо летом ухаживать за посадками.
Воспитатель: Правильно! Ребята, откуда появляются помидоры, огурцы, морковь, свекла, лук на грядках? (из семян). Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю, большое значение имеет и хорошая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи. Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная получилась выставка с вашими поделками из овощей и фруктов. А овощи и фрукты,которые вы применили, выросли в ваших садах и огородах?
Дети: Да, эти овощи и фрукты выросли у нас в огороде (у бабушки в саду)
Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о своей поделке?
Дети по очереди описывают свои поделки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.
Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением овощей и фруктов. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке и по заданию называют цвет и форму овощей.
• Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
• И зелен, и густ на грядке вырос куст
Покопай немножко: под кустом (картошка)
• Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла).
• На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец).
• Семьдесят одежек
И все без застежек (капуста).
• Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь (репка).
• Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
• Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры).
• Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка (тыква).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам выполнить комплекс упражнений, «Удивляемся природе», я буду показывать, а вы повторяете за мной:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой -
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам, на выбор слепить три овоща на тарелочке. Вспомните приемы лепки, обратите внимание на цвет, форму и размер,выбранных овощей.
Итог.
Воспитатель:– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Что получилось хорошо? Что можно еще слепить, используя знакомые приемы? Молодцы, ребята, ваши поделки очень понравятся ребятам из младшей группы.