лена бердюгина
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования
/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М – МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010___
Тема : «Магазин игрушек» (ФЭМП)___
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возрастная группа : вторая младшая___ Количество детей___17 чел___
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)___групповая___
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»___
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) :__наглядные – магазин, игрушки, карточки для индивидуальной работы детей. геометрические фигуры.
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) : Н. С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий,М., 2016г___
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов
Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения
Развивающие: Закреплять знания понятий и слов : столько – сколько, больше – меньше
Закреплять умение различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.
Формирование способности к саморазвитию.
Воспитательные: Доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми, которые не справляются с заданиями.
Ход взаимодействия
Этапы
занятия
Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей
Планируемые результаты
Подготовка к занятию. Оборудование демонстрационное : декорации магазина игрушек, игрушки.
Оборудование раздаточное: карточка с изображением нескольких пирамидок в верхней части листа, матрешки или предметные картинки с их изображением, набор геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник) для каждого ребёнка. Подбор игрушек, картинок. геометрических фигур Предшествующая работа на занятия по математике с приемами приложения, наложения.
1 часть вводная Воспитатель обращает внимание детей на декорации.
Ребята, посмотрите, какой у нас необычный магазин. Это что за магазин, что в нем продают? Правильно, это магазин игрушек.
Вы хотите поиграть в этот необычный магазин? Давайте с вами поиграем в этот необычный магазин.
Обращает внимание детей на магазин.
Вступительная беседа.
Предлагает поиграть в этот необычный магазин
Организация детей
Ответы детей Мотивационный момент (необычный магазин)
Постановка цели на последующую деятельность, на саморазвитие детей.
2 часть основная содержательная Вспомните, кто работает в магазине? Правильно, продавцы. Давайте выберем продавцами Алису, Катю. ,
Алиса поставь на верхнюю полку витрины магазина много игрушек одного вида.
А Катя поставите на нижнюю полку – столько же игрушек другого вида.
Задает вопросы : Ребята расскажите, чем отличается верхняя полочка от нижней полочки? Давайте сравним обе полочки. Как можно сравнить эти полочки с игрушками? Да, правильно. Можно приложить игрушки с нижней полочки к игрушкам на верхнюю полочку. Выполняют задания приемом наложения.
Сравните, сколько игрушек на верхней полочки, а сколько игрушек на нижней полочки? Что можно сказать про эти игрушки, их больше или меньше? Правильно, на верхней полке столько игрушек, сколько на нижней. Игрушек поровну.
А еще как можно сравнить эти полочки? Можно приложить игрушки с верхней полочки к игрушкам на нижнюю полочку.
Молодцы! Правильно. Сколько игрушек стало на нижней полочке? Что можно сказать про эти игрушки, их больше или меньше?
Правильно, на нижней полке столько игрушек сколько на верхней полке.
А если мы уберем одну игрушку с нижней полочки, то, что можно сказать про эти игрушки? На нижней полке меньше игрушек, чем на верхней.
А про верхнюю полку, что можно сказать, сколько на ней игрушек? На верхней полке больше игрушек, чем на нижней.
Молодцы, правильно ответили.
и предлагает некоторым детям быть продавцами
вопросы к детям
предлагает выполнить задания
Задания повторяет
с 2-3 детьми побуждая их использовать слова : столько – сколько, больше – меньше.
Дети исполняют роль продавца, раскладывая товар
(игрушки)
Ответы детей- правильные
Дети выполняют задания.
Ответ детей
столько – сколько,
больше - меньше
Действие выполняет ребёнок
Закрепили названия игрушек.
Развитие умственных способностей
Освоение приема наложения
Объяснение.
Работа с демонстрационным материалом.
Вопрос – ответ
Активизация детей
Обобщение ответов детей.
Похвала и одобрение, оказание помощи.
Физкультминутка:
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата.
Все по полочкам стоят
С нами поиграть хотят. Вместе с детьми выполняет физкультминутку, читает текст Дети широко разводят руки в стороны.
Повороты вправо – влево с вытянутыми вперёд руками.
Приседание.
Прыжки на месте.
Художественное слово.
Четкость выполнения упражнений.
Ребята, посмотрите на карточку с изображением пирамидок, поставьте к каждой пирамидке матрёшку, затем уберите одну матрешку.
Вопросы :
Сколько матрешек (пирамидок?
Чего больше (меньше?
Что надо сделать, чтобы матрёшек и пирамидок стало поровну? Задания детям.
Вопросы к детям.
Хвалит, одобряет детей.
Помогает с ответом, привлекая других детей. Выполнение заданий детьми.
Ответы детей.
Работа с раздаточным материалом
Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются при выполнении заданий.
А сейчас, возьмите геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Давайте с ними поиграем. Посмотрите, какую геометрическую фигуру я вам показываю, назовите её и покажите такую же.
А сейчас я назову вам геометрическую фигуру, а вы покажите мне её.
Уточняет названия.
показывает все геометрические фигуры, просит показать такую же и назвать её, а затем по слову, без показа.
Выполнение заданий. Ответы детей. Активизация детей
3 часть заключительная Итог занятия :
Что мы занимались в магазине игрушек?
Какие геометрические фигуры вспомнили? Вопросы по задачам занятия.
Ответы детей Положительный итог в соответствии с возрастными особенностями детей.
Длительность 15 минут После занятия предложила детям поиграть в магазин.