надежда петрова
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в царство Геометрических фигур» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП (средняя группа).
Подготовила:-Петрова Надежда Геннадьевна воспитатель детского сада №133 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Тема: " Путешествие в царство Геометрических фигур».
Цель: - Закрепить знания детей о различных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Учить видеть геометрические фигуры в окружающем мире.
-Развивать логическое мышление.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня,ребята, к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим,что же в нём.
(Открывает конверт.)
Ой, ребята,смотрите,это ведь карта какой-то страны. Давайте с вами подумаем,как называется эта страна. Смотрите,здесь нарисованы города,да не простые…Что напоминают эти рисунки?
Дети :Круг,треугольник,квадрат –это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Наверное эта страна называется «Царство геометрических фигур».
Ой,смотрите,здесь письмо. Давайте его прочитаем.
(Письмо :
Мы, геометрические фигуры,обращаемся к ребятам,которые получили это письмо. Пожалуйста,приходите к нам и помогите.
У нас происходят разные неприятности и только вы можете нам помочь в них разобраться. Помогите,не бросайте нас в беде. Очень ждём вас. Ваши геометрические фигуры.)
Воспитатель : Ну что, ребята,поможем геометрическим фигурам.
Дети ;Да, поможем!
Воспитатель: Вот только, чтобы войти в царство Геометрических фигур нужно открыть ворота. Для этого надо отгадать три загадки.
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы – загадки все отгадали и ворота открылись. Теперь мы с вами можем,наконец, войти в царство Геометрических фигур. Посмотрите внимательно,какой первый город на нашем пути?
Дети: Квадрат.
Воспитатель :Давайте узнаем,какая же беда произошла в этом городе. Здесь живут квадраты. Оказывается,один из жителей упал и разбился. Нужно помочь его собрать. Поможем?
(Раздаются квадраты – танграм.) Нужно сложить квадрат по схеме.
Квадрат: Спасибо большое вам, ребята. Вы помогли моим друзьям и спасли мне жизнь.
Воспитатель: Ну, ребята, давайте попрощаемся с квадратом и его замечательным городом. Дальше у нас по пути город….?
Физкультминутка.
Дружно за руки возьмёмся (ходьба на месте)
И по городу пройдёмся.
Есть у нас дома большие (дети поднимают руки вверх)
Много есть домов поменьше (наклоны вниз)
Зелень яркая вокруг
На ветру качается (поднимают руки вверх, покачивают ими влево – вправо)
Ты – мой друг и я –твой друг (Вытягивают правую,затем левую руку вперёд)
Пусть дружба не кончается.! (Рукопожатие,хлопки в ладоши.)
Дети: Треугольник.
Треугольник: Ребята, нас в городе все треугольники объединились в один большой треугольник, а как разделиться они не знают. Пожалуйста, помогите им.
Дети : Конечно, поможем.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём дальше. У нас остался ещё один город.
Дети: Круг.
Воспитатель: А здесь все круги убежали с рисунков. Давайте поможем вернуться им на свои места.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и помогли всем геометрическим фигурам. давайте, сделаем жителям города подарок. Я вам раздам различные геометрические фигуры и вы соберёте из них картины. (Дети собирают картины).
-А теперь давайте попрощаемся с геометрическими фигурами и отправимся домой.