Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Деду Морозу»

Платонова Валентина Валерьевна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Деду Морозу»

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие к Деду Морозу

Цель: закрепить знания детей о новогодних традициях, обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие к Деду Морозу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие ", "Физическое развитие", "Речевое развитие", «Художественно- эстетическое развитие».

Образовательные: расширять представления о традиционных праздниках и традициях;

- упражнять детей в умении последовательно складывать изображение из;

- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в умении считать в пределах 10;

Развивающие: создать условия для развития образного мышления, внимания, логического мышления;

- способствовать формированию навыков счета, развитию речи;

- способствовать развитию двигательной активности детей и развитию мелкой моторики.

Воспитательные: - воспитывать доброту, отзывчивость.

- воспитывать интерес к традиционным праздникам.

Формы организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа : организация дидактических игр в свободное время.

Индивидуальная работа: Привлечь к работе на занятии малоактивных детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал : снежинки для узора, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); варежки с примерами; презентация.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); полоски; грибочки, орехи; картинки белочка и ежик; карточки с загадками.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, но к кому мы отправимся, вы скажите сами, отгадав мою загадку.

Загадка:

Мы его все дружно ждём,

В гости к нам спешит он в дом,

В шубе красной с бородой,

И мешок несет большой.

Он подарки нам несёт

Наш любимый… (Дед мороз)

Дети: Дед мороз!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Дедушка Мороз! И сегодня мы с вами отправимся в его вотчину в Великий Устюг. Дед Мороз пригласил нас посмотреть его дом и посмотреть, как Дед Мороз готовит подарки.

Воспитатель: Отправимся мы в наше путешествие с помощью волшебных слов, которые сказал мне Дед Мороз! Давайте закроем глаза и все вместе произнесем:

Палочкой волшебной

Мы взмахнем

В гости к Деду Морозу попадем!

(Дети закрывают глаза и все вместе повторяют слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь открываем глаза, мы с вами в гостях у деда мороза. Посмотрите! (На доске презентация)Дедушка Мороз очень устал и у него так много дел. Давайте не будем ему мешать, а пока он занят подарками, мы ему поможем.

Воспитатель: Посмотрите на карту. На карте изображены дома, в которых нам с вами нужно выполнить задания, чтобы помочь Деду Морозу. И сначала мы с вами отправимся в «Теплый дом». Именно в теплом доме у Деда Мороза много варежек, но случилась беда и они перепутались. (на столе лежат варежки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10).Нам нужно с вами решить примеры и варежки с одинаковым решением и будут образовывать пару. Вам понятно, ребята?

Дети: Да! (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и собрали все рукавички. Дедушка Мороз очень будет рад! А мы с вами возвращаемся к нашей карте и следующая наша остановка «Дом снежинок». (на столе лежат разные снежинки)

Воспитатель: Дети, нам с вами необходимо продолжить узор, который начал собирать Дедушка Мороз, а для этого надо разместить все снежинки по порядку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте проверим, получился ли у нас узор Дедушки Мороза. (Дети сравнивают свой узор с узором на доске)

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Молодцы ребята как быстро вы справляетесь с заданиями, а теперь отправляемся дальше и следующее наше задание- это собрать из геометрических фигур предмет. Посмотрите на свои столы и подумайте, что вы можете собрать на тему нашего занятия?

Дети: снеговика и елочку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попробуем выполнить задание.

(Дети выполняют работу и сравнивают свои работы с доской.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами немного поработали пора и отдохнуть и поиграть в дидактическую игру «Верно- неверно». Я буду читать вам высказывания, если «верно»- хлопаем в ладоши, «неверно»- приседаем.

Воспитатель:

-Дуют ветры в феврале? (хлопок)

- Тает снег в январе (приседают)

- Зимой на березке зеленые иголки покрыты снегом? (приседают)

- Сейчас идет дождь? (приседают)

- В недели 7 дней (Хлопок)

- Завтра будет воскресение? (приседают)

-Зайцы живут в лису? (Хлопок)

- Синица- это животное? (приседают)

- Зимой к нам прилетают журавли? (приседают)

Воспитатель: Ребята а следующий дом в который мы с вами пойдем – это «Дом отдыха».

Физминутка.

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель: Отдохнули, молодцы! А теперь отправляемся в «Дом мудрой совы».

Мудрая сова: Здравствуйте, ребята! Ох беда, беда, беда! Перепутала все я! Дедушка Мороз бы мне помог, но ко мне так не пришел! Помогите мне ребята! Подарить хотела я Белочке и Ёжику подарки, грибочки да орешки, но перепутались они, Белочке – 8 орешков, а Ежику грибочки- да на один больше, чем белочке. Поможете выложить мне на полоску грибочки, да орешки?

Воспитатель: Ребята, поможем Мудрой Сове?

Дети: Да! (Выкладывают на полоски орешки и грибочки).

Воспитатель: Вы внимательно послушали, сколько орешков надо положить на верхнюю полочку? (Да). Сколько надо положить орешков на верхнюю полоску?

Дети: На верхнюю полоску надо положить 8 орехов.

Воспитатель: Правильно 8.

Сколько грибочков нужно положить на нижнюю полоску?

Дети: А на нижнюю полоску надо положить столько же грибочков, только на один больше

Воспитатель: Сколько на верхней полочке яблок?

Дети: На верхней полоске 8 орешков.

Воспитатель: Сколько вы положили на нижнюю полоску грибов?

Дети: На нижнюю полоску мы положили 9 грибов.

Воспитатель: Чего больше орехов или грибов?

Дети: Грибов больше, чем орехов.

Воспитатель: Какое число больше 8 или 9?

Дети: Число 9 больше, чем число 8.

Воспитатель: Правильно число 9 больше 8.

На сколько число 9 больше 8?

Дети: число 9 больше 8 на один.

Какое число меньше 8 или 9? Правильно число 8 меньше 9. На сколько число 8 меньше 9? (ответы детей). Молодцы ребятки, справились!

Голос Мудрой Совы: «Спасибо, вам ребята помогли мне разложить все гостинцы. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А теперь отправляемся дальше и это «Поляна 12 месяцев». (На столе лежат карточки с загадками о времени года и месяцах). Ребята, на этой поляне нам необходимо, отгадать загадки.

Дети по очереди вытягивают, карточки воспитатель читает загадки дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте отправимся в дом к Дедушке Морозу. (перемещаются по карте к дедушке Морозу).

На доске видео (появляется дедушка мороз, говорит детям какие они молодцы. Появляется волшебный мешок и детям дарят от дедушки мороза сладкие подарки).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Дедушке Морозу с заданиями, он отдохнул и скоро придет к нам в гости, а теперь давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и отправимся к нам в группу.

Палочкой волшебной

Мы взмахнем

В группу к себе попадем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите какие задания вы выполняли у дедушки мороза и, что вам заполнилось больше всего?

Дети: У Дедушки Мороза мы складывали узор, искали пару рукавичкам, решали задачку Мудрой Совы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Деду Морозу»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 18:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Валентина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД