Татьяна Ковшова
Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре "Пингвины на льдине"
Цель занятия : Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Продолжать развивать двигательные навыки
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование: нестандартное оборудование – массажер, гимнастическая скамья, мячи – кочки - 4-5 шт., колечки по счету детей, дорожки здоровья – 2 шт.
Ход проведения.
Орг. Мом. Ах, какой сегодня день,
Улыбнемся поскорей.
«Здравствуйте!» - скажем, мы гостям,
Пожелаем вам здоровья
И, конечно же, всем вам!
- Ребята, что значит быть здоровым?
Здоровье – это когда ты весел, бодр, активен и у тебя все получается.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Правильно, нужно заботиться о своем здоровье и беречь его.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в далекую,
снежную и очень холодную страну Антарктиду. (Дети стоят в колонне. Слайд №1) Там живут веселые пингвины, которые умеют плавать на льдинах и нырять за рыбой. Вы, хотели бы стать пингвинами?
Дети: да!
Воспитатель : Вот я палочку возьму
всех вас в пингвинов превращу.
1,2,3 покружусь и в пингвина превращусь.
(Дети кружатся вокруг себя на носочках, сохраняя правильную осанку).
Ходьба и бег.
Воспитатель:
(Слайд №2)
Бело - черные пингвины далеко видны на льдинах. (ходьба на месте)
Все проверили осанку и свели лопатки. (по тексту)
Зашагали мы по льдине, раз –два, раз-два, (шагают по кругу)
(Слайд №3) Мы походим на носочках, а потом на пятках.
(Слайд №4) Вот они шагают дружно, для порядка очень нужно.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
(Слайд №5) Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.
(Прыжки на 2 - ух ногах с продвижением)
(Слайд №6) Идем по снежным кочкам. (Ходьба широким шагом)
(Слайд №7) Руки вверх чуть приподняли и быстрее побежали.
(Медленный бег)
(Слайд №8) Зашагали по дорожке, отдохнем еще немножко. (Ходьба обычная)
Перестроение в 2 колонны.
ОРУ с нестандартным оборудованием «льдинки».
1 «К солнышку».
И. п. : о. с. ; руки внизу, тренажер держат двумя руками внизу.
на 1 - подняться на носочки, руки вверх, на 2 - и. п. 5-6 раз.
2. «Смотрим рыбку».
И. п. : о. с., ноги на ширине стопы, руки с тренажером вверху;
на 1 -наклон вниз, вправо; на 2 - и. п. ; на 3 – наклон вниз влево;
на 4-и. п. 5-6 раз.
3. «Смотрим по сторонам».
И. п. : о. с., ноги врозь, руки с тренажером перед грудью;
на1– поворот туловища вправо, руки вперед, на 2 -и. п. ; на 3 – поворот туловища влево, руки вперед, на 4 -ис. п. 5-6 раз.
4. «Плаваем на льдине».
И. п. : лежа на животе, руки полочкой, ноги вместе; на 1 – 6 -руки и ноги приподнять от пола (перекаты туловища); на 7 – 8 - и. п. 5-6 раз
5. «Чистим перышки».
И. п. : сидя, руки за головой; на 1 – 10 –прокатывание массажера вдоль туловища (впереди). 5-6 раз
6. «Подышали морозным, свежим воздухом».
И. п. : о. с. ; на 1 - набираем носом воздух, на 2 - выдох через рот.
7. От яркого Арктического солнца у пингвинов устали глазки.
"Гимнастика для глаз"
Посмотрим вправо,
Затем вниз.
Посмотрим влево,
После вниз.
Поглядим-ка мы наверх,
И закроем глазки.
Открываем и вперед. (повторяется 2 раза)
Вот и льдины наши.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений
1. «Плаваем на льдине».
На гимнастической скамейке, лежа животом на скамье; подтягиваться одновременно 2 - мя руками, ноги вместе, голова смотрит вперед. Повторить 3 раза.
2. «Шагаем по ледяному мостику» (Ходьба по канату)
3. «Шагаем по камешкам». Дети шагают в колонне по «Дорожке здоровья».
Подвижные игры: «Займи любую льдинку» (с колечками). Повторить 2 раза.
Пингвины очень любят играть, плавать, ловить рыбу. По команде «Опасность» пингвины занимают свои льдинки.
Релаксация под музыку.
Дети сидят в кругу. Под медленную музыку массажируем друг другу вверх и вниз спины. (По 2 раза)
Перед детьми лежат тренажеры. Дети ставят стопу на тренажер и двигают ногой вперед и назад. (по 2 раза.)
Воспитатель:
- Все, во что мы сегодня играли, мы делали для укрепления здоровья, чтобы не болеть.
Молодцы, пингвины.
1,2,3, повернись и в ребят превратись.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог:- Вам понравилось наше путешествие?
-А, что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. Значит, вы здоровы, сильны и красивы.