Самарская Ирина
Конспект НОД по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги с детьми младшей группы «Рукавичка»
▼ Скачать
Цель: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Задачи:
- Знакомство детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
- Развитие интереса к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. - Уточнить и расширить знания детей о предметах одежды.
- Закрепление умения узнавать и называть цвета.
- Развивать воображение и творчество.
- Воспитание аккуратности при работе с красками.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги с детьми младшей группы „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Предметные картинки (одежда)
- Грушка-заяц в одежде.
- Варежки разного цвета с красивым узором.
- Нарисованные варежки.
- Варежки, вырезанные из белой бумаги.
- Краски, салфетки или влажные тряпочки.
- Конфеты.
Предварительная работа:
- Беседа об одежде.
-Беседа о зиме.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.
- Здесь сегодня вижу я
Собрались мои друзья
Мы друг другу улыбнёмся
Крепко за руки возьмемся
Мы друг другу подмигнём
И занятия начнём.
- Молодцы ребятки!
(Садитесь на стульчики)
- За окном сейчас зима. На улице холодно. Часто идёт снег, дует холодный ветер. Что надо делать, чтобы не замёрзнуть, когда идёшь гулять? (Теплее одеваться.) Какую одежду надо одевать? (Дети перечисляют)
- Давайте поиграем. Я показываю вам картинку с одеждой, а вы говорите, когда надо такую одежду одевать, когда тепло или когда холодно? (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают).
- Ой ребятки. Кто- то к нам стучится?
- Посмотрите. К нам пришёл в гости зайчонок. Его зовут Гриша. Он гулял на улице. Посмотрите, он тепло одет? Какая у него одежда?
А вот что-то Гриша одеть забыл. Отгадайте, что?
Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня,
Согреют две сестрички,
Зовут их… (рукавички)
- А Как вы думаете, для чего нужны рукавички? (Ответы детей) Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. А как по-другому мы называем рукавички? (Варежки).
- У зайчонка Гриши замёрзли лапки, давайте поиграем, погреем лапки вместе с ним. А Гриша пока посидит здесь на стульчике.
(вставайте идите ко мне)
Давайте с вами немножко по играем и погреемся.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп…
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ…
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели…
Нет, нет, нет…
СОГРЕЛИСЬ?
Какие вы молодцы. Теперь нам точно не страшен холодный ветер и снег.
- А Посмотрите, что у меня в руках. (Рукавички- варежки.) Они разного цвета, с красивыми узорами. (Дети рассматривают варежки). На столах у вас тоже лежат варежки. Только они беленькие, не цветные. Зайчонок Гриша просит вас раскрасить варежки для него и для его друзей зайчат. Поможем Грише. (ответ детей). А теперь давайте присядем за столы. (рассадка детей)
Воспитатель объясняет последовательность работы:
- Ребятки посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой. (Рисование пальчиковыми красками).
Дети раскрашивают варежки. Воспитатель и Гриша ходят, оценивают работы.
- Какие молодцы! Спасибо, ребята! Зайчата будут очень довольны.
Устраивают выставку работ.
Заяц Гриша раздаёт конфеты.
Список литературы:
1. Книга «Загадки».
2. Картотека физкультминуток.
3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники.»