МААМ-картинки

НОД по формированию звуковой культуры речи (звук Л) с включением национально-регионального компонента «В гости к тетушке Лайне»

ольга карцева
НОД по формированию звуковой культуры речи (звук Л) с включением национально-регионального компонента «В гости к тетушке Лайне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить произносить звук «Л» в словах и фразовой речи.

Задачи:

Коммуникация:

- совершенствование умения различать на слух и в произношении звук «Л»

-отработка дикции: развитие умения внятно и отчетливо произносить слова

-формирование фонематического слуха: называние слов со звуком «Л»

-определение места звука в слове

Публикация «НОД по формированию звуковой культуры речи (звук Л) с включением национально-регионального компонента „В гости к тетушке Лайне“» размещена в разделах

-отработка интонационной выразительности речи

Познание:

-систематизировать знания детей о коренных народах севера

-воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родному краю

Социализация:

-поощрять стремление детей – будущих школьников –

проявлять инициативу с целью получения новых знаний

-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в парах, оказывать взаимопомощь

Художественная литература :

-учить выразительно рассказывать стихи о родном крае

-развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения

Предварительная работа: беседы с детьми о временах года, беседы о коренных народах севера, разучивание чистоговорок.

Домашнее задание:

Выучить стихотворение о Родном крае, о Кондинской земле, о Ханты -Мансийском округе.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель:Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое будет после?

Дети: После осени наступит зима.

Воспитатель:А как мы узнаем что наступила зима?

Дети: Выпадет снег, река покроется льдом, день станет короче чем ночь.

Воспитатель:Ветерок осенний дует, вертит, в форточку влетел конвертик. Ну - ка мы сейчас посмотрим что за вести там внутри? О, да здесь письмо! Что же в нем написано? (Воспитатель показывает детям письмо, читает его.)

"Дорогие дети, приглашаю вас к в гости к себе в стойбище, и очень вас прошу помочь вылечить мою дочь. Тетушка Лайне"

Основная часть.

Воспитатель: Куда же нас приглашает тетушка Лайне?

Дети: Тетушка Лайне приглашает нас к себе в стойбище, это такое место в Тундре, где живут ханты и манси.

Воспитатель: А как же мы с вами туда доберемся? Ведь там холодно, на простой машине туда не добраться.

Дети: Добраться можно на оленях запряженных в нарты, а одеть можно теплую хантыйскую одежду: малицу и унты

Воспитатель: А я знаю что тётушка Лайне очень любит петь песенку про звук л. Для того что бы отправится в стойбище нам с вами нужно научится петь эту любимую песенку тетушки Лайне.

(выполняется артикуляционная гимнастика для произношения звука л с зеркалами).

Воспитатель: Дети, скажите, как называется округ в котором мы с вами живем?

Дети: Ханты - Мансийский округ - Югра.

Воспитатель:А как называются коренные народности которые живут в Ханты – мансийском округе?

Дети: Ханты и манси.

Воспитатель: Ну вот теперь можно и отправляться.

.(Дети имитируют процесс одевания (Садятся в воображаемые нарты и отправляются в путь).

Звучит песня "Мы поедем, мы помчимся. ".

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает тетушка Лайне А вот её дочь.

Придумайте ей имя, что бы оно начиналось на звук "Л".

Дети: Лена, Лариса, Лана, Люда, Лола, Люба. (из всех имен предлагается одно на выбор, в данном случае Лола).

Воспитатель: Что мы с вами видим в стойбище?

Дети: колокола, колодец, голубые облака, солнышко.

А на дереве - белка, дятел, дупло.

Воспитатель: В названии каких слов вы услышали звук "Л" где он находится: в середине? в конце? или в начале?

(Ответы детей)

Воспитатель:Тетушка Лайне приглашает нас в свой чум.

А для того что бы нам войти в чум, нам нужно размяться, что бы нам хватило сил на следующие задания.

(Звучит музыка дети и воспитатель выполняют движения под музыку)

Физминутка

Буквой Л расставим ноги

словно в пляске руки в боки

Наклонились влево, вправо

влево, вправо, влево, вправо

получается на славу.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вошли в чум.

Здесь все какое?

Дети: голубое.

Воспитатель :Спит Лола на.

Дети: на голубой кровати.

Воспитатель Укрывается.

Дети: голубым одеялом.

Воспитатель :Сидит на.

Дети: на голубом стуле

Воспитатель: Сидит за.

Дети: за голубым столом.

Воспитатель: Ест из.

Дети: из голубой тарелки.

Воспитатель: Почему то Лола не веселая, спросите у неё, почему?

А я знаю почему? Сейчас я вам расскажу. (дети дополняют) :

Дочка Лола (заболела)

Не пила она, не (ела)

Целый день она (мочала)

Книжек новых не (читала)

Кажется она забыла

Как буква "Л" выглядит.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с буквой "Л". Вот она какая. Запомнить нужно, что звук мы слышим, а букву видим.

Воспитатель: А мы с вами знаем чистоговорку на звук л и про девочку Лолу.

Почему – то одеяло

На полу у нас лежало.

Лола даже не видала,

Как оно туда попало:

То лепила, то вязала,

То на улице гуляла.

Одеяло заскучало

И с постели убежало.

Говорим чистоговорку несколько раз в разной тональности.

Воспитатель: Язычок мы с вами размяли, а вот пальчики наши скучают, давайте мы их развеселим.

Пальчиковая гимнастика. "Листики"

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Будем листья собирать

Сжимать и разжимать кулаки

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Воспитатель: Ну а как же наши глазки, нужно и с ними немножко поиграть.

Гимнастика для глаз "Дружная компания"

(на счет закрываем и открываем глаза, смотрим то вправо, то влево).

Дружная компания- раз, два, три.

Посмотри на лево- раз, два, три.

Посмотри на право - раз, два, три.

Вот такие дружные - раз, два, три.

Глазоньки у нас.

Воспитатель: Дети посмотрите у Лолы перепутались картинки, нужно разобрать картинки со звуком"Л", и без него.

(Дети выполняют задание).(После выполнения задания делается анализ правильности выполнения задания).

Воспитатель: А мы еще порадуем тетушку Лайне и её дочку Лолу.

Наши дети знают стихи о Ханты – мансийском округе.

Дети читают стихи.

Соединив леса и горы,

Озра, реки и луга,

Раскинулась в своих просторах

Ханты-мансийская земля!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

Ты всей земле теперь известна,

Ханты-мансийская земля!

Снегирь

Снегирь, снегирь,

Весна идёт!

Скоро солнце

В дом войдёт.

Горячей огня в печи

Греют солнышка лучи.

Молодой олень,

Молодой олень,

Тебе не лень

Бегать целый день,

По колючим мхам,

По сырой траве

Носишь ты дерево

На своей голове.

Но придёт зима,

Холода придут —

Люди в нарты тебя запрягут…

Воспитатель: Посмотрите наша Лола улыбается, она выздоровела.

Лайне - благодарит вас и дарит вам на память любимую буквы своей дочери. Какая это буква?

Дети: Это буква "Л"

Воспитатель: А почему она для Лолы любимая?

Дети: Потому что имя Лолы начинается с буквы "Л".

(Дети получают в подарок медальоны с буквой "Л")

Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться, попрощаемся с хозяйкой и её дочерью.

Скажем заклинание лу - ло -ла – ла проходите, садитесь в нарты возвращаемся в детский сад.

Звучит песня "Мы поедем, мы помчимся. ".

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Заключительная часть.

Итог деятельности.

Во время подведения итога, проводится беседа с детьми о проведенной образовательной деятельности, дети рассказывают об общих впечатлениях, «Что получилось?»,«Что было трудно?»,«Что не получилось?».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию звуковой культуры речи (звук Л) с включением национально-регионального компонента «В гости к тетушке Лайне»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию звуковой культуры речи (звук Л) с включением национально-регионального компонента «В гости к тетушке Лайне»» (включая файлы) размещена пользователем ольга карцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД