Ольга Даньшина
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
Подготовила: ДАНЬШИНА О. В.
Бугульма
2017 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Программное содержание: Закрепить навыки счета в пределах 10. Формировать навыки знания геометрических фигур. Учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы. Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике.
Предварительная работа: Закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10.
Оборудование и материал к НОД : мультимедийный проектор, компьютер, конверт с геометрическими фигурами, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал нам его Незнайка. Послушайте, что Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Я очень хотел бы побывать у вас в гостях, и хотел бы вас пригласить в веселое путешествие в «Страну математики», но мой самолет сломался, и я не могу к вам приехать. И чтобы вы не скучали без меня, я вам прислал задание, которое вы легко сможет выполнить помочь мне к вам вернуться быстрей, но для этого вы должны его выполнить! Ваш верный друг Незнайка!».
Воспитатель: Ребята, ну что мы давайте поможем Незнайке к нам быстрее прилететь, чтобы отправиться в путешествие «Страну математики». Давайте мы с вами посмотрим на экран, что же это за задание:
«Отгадайте загадки»
1. Проживают в умной книге
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
2. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет … (единица)
3. Лебедь плавает в тетради,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
4. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …. (тройка)
5. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (четыре)
6. Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … (пять)
7. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру… (шесть)
8. На косу она похожа,
Но косить она не может –
Не на точена совсем
И не косит цифра … (семь)
9. Это циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова …. (восемь)
10. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (девять)
11. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … (десять)
12. Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложиться в клубок … (ноль)
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились хорошо. Но где, же Незнайка! (Входит Незнайка)
Незнайка: А вот и я! Вы, хорошо справились с первым моим заданием. Но, а теперь нам пора оправляться в путешествие «Страну математики».
Ой, ребятки, посмотрите, здесь на экране нарисован конверт. Давайте мы с вами его откроем, что же в конверте? А-а-а-а! Ну, все понятно! Для того чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на две команды: команда «мальчиков» и команда «девочки». У каждого из вас на столе лежит еще один конверт, откройте его и вытащите его содержимое.
Воспитатель: Ребятки, как думаете, что нужно здесь сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребятки, вам нужно сложить картинку.
Незнайка: По моему сигналу: на раз, два, три…. Вы должны будете сложить картинку, поднять руку и назвать фигуру, которая получилась (Квадрат, прямоугольник, овал, круг).
Игра «Сложи картинку»
Незнайка: Молодцы ребята, вы все справились с этим заданием.
Воспитатель: Незнайка, ты, наверное, устал, да и ребятки тоже. Давайте мы с вами все встанем и сделаем физминутку.
Физминутка «ПРИСЕДАЕМ – УПРАЖНЯЕМ»
Мы сейчас поприседаем,
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
А теперь ходьба на месте,
Раз-два, раз-два-три.
Нам учиться интересно!
Присядь быстрее и замри!
Воспитатель: Посмотрите ребята, на экране что нарисовано. Скажите ребята, что здесь нарисовано (ответы детей). Давайте дальше посмотрим на экран (Незнайка вместе с детьми смотрят на следующее задание).
Незнайка: Посмотрите ребята, я что-то не пойму? Что же тут надо сделать?
Воспитатель: Как же тут ничего не понять Незнайка. Нам надо встать в круг и когда ребенок поймает мяч назвать число, а ребенок должен будет назвать соседнее число. Вот посмотри, мы тебе покажем, а ты смотри, внимательно слушай, если кто-то не справиться поможешь нам.
Игра «Назови соседнее число»
Воспитатель: Незнайка, ну как, справились ребятки с этим заданием?
Незнайка: Да, и с этим заданием тоже справились. Даже моя помощь не нужна была. Они такие ловкие, смышленые и внимательные. Ну, а теперь ребятки мне пора с вами прощаться. Пора мне возвращаться назад домой. До свиданья, ребятки! Мне было у вас очень весело. Скоро мы с вами еще встретимся (уходит).
Воспитатель: Молодцы ребятки, ваши, знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые нас поджидали в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.